Главная Окружающий мир
Что мы знаем о птицах (занятие в детском саду)
03.03.2013 22:56
Стрелюк Наталья Алексеевна
воспитатель
МАОДОУ«Детский сад
комбинированного вида №35 «Соловушка»
г.Набережные Челны Республики Татарстан

Программное содержание: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторые перелётных (грач, ласточка, скворец) и зимующих птиц (ворона, сорока, дятел, синица, снегирь, воробей). Показать их на картинке, рассказать, что первыми прилетают грачи. Помочь понять, запомнить и выразительно прочитать стихи о птицах. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять их.

Ход занятия:

(Начинается занятие с того, что в группу влетает сорока.)
Сорока: Всё я вижу, всё я знаю.
А не знаю, так узнаю,
Не узнаю – не беда;
Можно выдумать всегда,
Что творится в лесу,
На хвосте принесу.
- Где и когда поют, заливаются птицы? (В лесу весной до появления птенцов)
- Осенью затихают птичьи голоса, потому что многие пернатые, радующие нас своим пением, улетают в теплые края. Почему птицы покидают родные края?
- Зимой не будет для птиц пищи и пернатые погибнут от холода и голода.
- Но некоторые птицы совсем не улетают от нас на зиму, остаются. Как их называют, вы знаете? (Зимующие)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, синицы, снегири, вороны, сороки.)
(Показ картинок с изображением птиц.)
- В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Где зимой добыть корм?
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку в её конуре:
Такой же морозище как во дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышек, галок, синиц;
Уж очень холодно в воздухе им,
Поможем ли мы беззащитным таким.
- Поможем! Их надо кормить и тогда им будет легко пережить холода.
- Что человек мастерит для птиц зимой? (кормушки)

 
Внеклассное занятие «День птиц» (1-4 класс)
20.12.2012 15:49
Разумова Ольга Геннадьевна
учитель начальных классов
МОУ «Основная общеобразовательная школа» 
с. Николаевка Вольского р-на Саратовской обл.

Оборудование: таблички с названиями птиц, карточки с цифрами, заготовки кроссворда
Тип урока: игра - соревнование.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Аннотация: участники делятся на 2 команды. Команды выполняют предложенные задания и набирают баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Цель занятия: знакомство с разнообразием птиц

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о птицах;
  2. Прививать любовь к окружающему нас миру;
  3. Расширять кругозор учащихся.
 
Окружающий мир
14.02.2012 09:53
Сборщикова Марина Геннадьевна
педагог-организатор в МОУ ДОД
Городской центр дополнительного образования детей
г. Обь Новосибирской области

Бесценна Российского лес краса,
Зеленое золото – наши леса,
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный зоркий зеленый патруль.

Дерево, цветок и птица
Не  всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

 


Мы ВКонтакте

Случайный ребус

Статистика

Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика