Блог Школа безопасности (Классные часы, сценарии)

Сценарий устного журнала «Дорога, транспорт, пешеход»

Please log in or register сделать это.
Чернышова Татьяна Васильевна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества»
г. Армавир

Дорога, транспорт, пешеход

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей.

Задачи:

  • расширение знаний об истории создания автотранспорта, правилах дорожного движения;
  • воспитание навыков дисциплинированного поведения на улицах;
  • воспитание уважения к работе сотрудников ГИБДД;
  • развитие сообразительности, находчивости, самостоятельности.

Участники: воспитанники 7-10 лет.
Место проведения: актовый зал.
Наглядный материал: щиты из тонкой фанеры с названиями страниц устного журнал; иллюстрации на чертежной бумаги формата А5 «Из истории автотранспорта», картонные кружками красного и зеленого цвета; карточки формата А4 с изображением дородных знаков и карточки  с названиями дорожных знаков; медали из бумаги «Грамотный пешеход».
Необходимое оборудование: стулья для зрителей, столы для размещения игрового материала, стулья для ведущих за кулисами сцены, стулья для ведущих.

Звучит песня «Ужасно интересно все то, что неизвестно» муз. В Шаинского, сл. Г. Остера из мультфильма «38 попугаев». (На сцену выходит ведущая).
Ведущая.
Добрый день, уважаемые зрители!
Начинаем выпуск устного журнала.
Звучит музыка – музыкальный проигрыш из музыкальной сказки «Когда поют светофорики» муз. М. Дунаевского, сл. М. Азова.
На сцену один за другим выходят дети с шиитами-страницами в руках. У направляющего щит с надписью «Сегодня  в номере». Дойдя до центра зала, учащиеся останавливаются.
Направляющий.
Устный журнал «Дорога, транспорт, пешеход». (Убегает за кулисы).
1 воспитанник.
Страница первая «Историческая. Перелистнув страницу журнала, вы, ребята, познакомитесь  с историей создания автотранспорта,  а также, правилами дорожного движения. (Убегает за кулисы).
2 воспитанник.
Страница вторая «ГИБДД сообщает» включает в себя сводку о дорожно-транспортных происшествиях в г. Армавире за последние месяцы. Перед вами выступит инспектор ГИБДД. (Убегает за кулисы).
3 воспитанник.
Третья страница «Знай и соблюдай правила движения». Это викторина, состоящая их вопросов по правилам дорожного движения. (Убегает за кулисы).
4 воспитанник.
Страница четвертая «Игровая». Вам, ребята, будет предложено принять участие в играх, где мы определим самого грамотного пешехода. (Убегает за кулисы).
5 воспитанник.
Страница пятая заключительная «Концертная». Вы просмотрите номера самодеятельности (песни, танцы), прослушаете стихи. (Убегает за кулисы).
Звучит «Песня светофориков» из музыкальной сказки «Когда поют светофорики».
Ведущая.
Ребята, где бы вы ни жили, вы ходите по улицам и дорогам. И всюду на улицах и   дорогах действует единый закон, который называется «Правила дорожного движения». Но этот закон  очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем вам уверенно переходить улицы.
Было такое время, когда ни то, что правил дорожного движения не существовало, но и не было автомобилей. А по каменным мостовым катились повозки, кареты.
Ребенок.
Давайте представим такую картину:
Идут пешеходы в костюмах старинных.
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням
Весь транспорт еще – лошадиный.
И кучер старинный:
То «Ну» говорит,
То «Тпру» говорит,
И транспорт идет,
Или транспорт стоит.
Ведущая.
Интересно, на чем ездили люди, когда еще не было карет, запряженных красавицами лошадьми? Ребята. Вы хотите об этом узнать? Тогда открываем первую страницу журнала, которая называется.. (звучит музыка, выбегает ребенок со щитом-плакатом и говорит: «Историческая», убегает со сцены).
Выходят дети и по очереди рассказывают об истории создания автотранспорта, правилах дорожного движения. (Приложение №1). В руках у детей иллюстрации к своему рассказу.
Ведущая.
История развития транспорта интересна. Да… Есть правила дорожного движения, но тем не менее есть и дорожно-транспортного происшествия. А нас с вами ждет следующая страница.
(Под музыку выбегает ребенок и говорит: «2 страница – «ГИБДД сообщает»)
Ведущая.
День и ночь не умолкает, не затихает жизнь на асфальтовых магистралях. Едут автомобили с грузами, везут автобусы пассажиров, отправляются в дальний путь автотуристы.
Ребенок.
Вот прищел двадцатый век,
Сел в машину человек,
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.
Ведущая.
Представьте себе, что произошло бы на улицах большого города, если бы погасли вдруг все светофоры и не вышли на свои посты регулировщики. Сколько автомобилей приехало бы  в гаражи  с помятыми кабинами, с разбитыми фарами, без стекол! Сколько людей возвратилось бы домой с синяками и ссадинами. А кое-кто, пожалуй, попал бы в  больницу с опасными переломами или серьезной раной.
Занимая свои посты на улицах, патрулируя на автомобилях по дорогам, работники Государственной автоинспекции заботятся о самом важном – безопасности человека, о здоровье и жизни людей. На устный журнал мы пригласили инспектора Армавирского ГИБДД ________________, который расскажет  вам о том, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения.
Давайте поблагодарим _______________ за столь поучительный рассказ. (Дети аплодируют).
Звучит музыка. Выбегает ребенок.
«3 страница журнала «Знай и соблюдай правила движения».

{module Google_kvadrat}

Ведущая.
Да, в нашем городе нередки дорожные происшествия, при которых гибнут и получают увечья взрослые и дети. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и  все пешеходы: взрослые и дети.
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
А, вы, ребята, знаете правила дорожного движения. Мы и определим сейчас самого эрудированного, дисциплинированного пешехода. (Приложение №2).
Вам будут зачитываться вопросы, а вы будете внимательны. Кто знает ответ, поднимает руку. (Детям, показавшим хорошие знания по правилам дорожного движения, вручаются медали).
Ведущая.
Молодцы ребята. Так держать!
Я хочу, чтобы вы не только знали хорошо правила дорожного движения, но и выполняли их.
Перелистаем еще одну страницу журнал. (Под музыку  на сцену выбегает ребенок и говорит:  «Страница четвертая «Игровая»).
Ведущая.
Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игры будут на знание правил дорожного движения. От вас требуется быть организованными и принимать активное участие в играх. Готовы?… (Приложение №3).
Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили сигналы светофора и ни за что не запутаетесь в азбуке улиц.
Ведущая.
Вот мы и подошли к заключительной странице журнала. (Звучит музыка, на сцену выбегает учащийся и говорит: «Страница пятая «Концертная»).
Ведущая.
Я знаю, ребята, что вы любите петь, танцевать, читать стихи. Я предлагаю вам просмотреть небольшой концерт,  в котором примут участие ваши сверстники и покажут, подготовленные номера самодеятельности. (Приложение №4).
Спасибо, большое ребята! Наш концерт удался на славу.
Ведущая.
Перелистывая страницу за страницей, мы и не заметили, как журнал закончился. Просматривая его вы, ребята, узнали много интересного об истории создания автотранспорта, правилах дорожного движения, и том, к чему приводит несоблюдение правил. Приняли активное участие в викторине, играх, показав хорошее знание правил дорожного движения.
Я думаю, что правила движения
Вы будите помнить, как таблицу умножения.
(На сцену под музыку выходят участники устного журнала). Произносят все хором:
«В заключение нашего журнала
Мы хотим сказать, ребята, вам,
Что без правил поведенья
И дорожного движенья
Обойтись никак нельзя».
Звучит песня из музыкальной сказки «Помни правила движенья».
Участники журнал уходят со сцены.

Приложение №1. Страница первая «Историческая».

1 учащийся.
Поиски транспорта, который доставлял бы человека и его груз в нужное место, начались в глубокой древности. Первыми стали перевозить грузы животные: собаки, мулы, яки, лошади, верблюды и слоны. Древние египтяне для перемещения тяжелых каменных глыб применяли бревна. Чтобы катить каменную глыбу все время приходилось подбирать бревна сзади, бегом заносить их вперед и укладывать под груз. Вероятно, тогда и появилась идея повозки. Бревно-колесо было очень тяжелым. Чтобы облегчить вес, деревянные диски стали закреплять на оси. Со временем диски заменили на обод со спицами.
2 учащийся.
Так появились первые колесные повозки – колесницы-первые пассажирские экипажи. Но езда в них была мучительной, так как их делали очень тяжелыми и прочными, чтобы они не разваливались от толчков. Поэтому путешествовали большей частью верхом (в Индии – на слонах, в Северной Африке – на верблюдах или в ручных носилках). В Китае, например, ездили на паланкинах – плетеных креслах, прикрепленных к бамбуковым шестам.
3 учащийся.
Шло время, повозка преображалась. К ней прикрепили ремни. Теперь кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки. Так появился удобный и спокойный экипаж – карета. Но езда в тяжелых и высоких каретах была довольно опасной. На поворотах они кренились, готовые упасть набок. На крутых спусках били по ногам лошадей. Необходимо было устройство, при помощи которого можно было бы замедлить или остановить движение.
4 учащийся.
«Без лошади! Сама катиться!…- в ужасе восклицали люди, видя странную повозку, двигавшуюся по булыжной мостовой. Ее создатель – француз Никола Кюнво. Он первым построил повозку с паровым двигателем. Выглядела она не очень красиво. Переднее колесо – одно. Над ним паровая машина. Перед колесом, как раз на том месте, где должна быть лошадь, висел котел, очень похожий на большой горшок. Повернуть переднее колесо было весьма не просто. Машина была громоздкой и неуклюжей. Необходим был другой двигатель.
5 учащийся.
Изобретатели первых автомобилей  с бензиновым двигателем – Карл Бенц  и Готлиб Даймлер жили в Германии. Конструкторы первых автомобилей не задумывались над внешним видом машин. Просто брали первую попавшуюся повозку и устанавливали на ней двигатель. На первых автомобилях водитель сидел рядом с пассажиром, а впереди торчало рулевое колесо   с рукояткой. Слабенькие двигатели не давали большой скорости – 10-15 км/час. С тех пор прошло много лет. Автомобили изменились, они стали комфортабельнее, быстроходнее и надежнее.
6 учащийся.
Первые троллейбусы появились в Германии. Представляли собой вагончики на колесах. В нашей стране троллейбусная линия была построена лишь в начале 20 века. Первый в мире трамвай появился в конце 19 века в России (в Петербурге), позже в Германии.
7 учащийся.
Вопросам регулирования дорожного движения внимание уделялось еще  в далеком прошлом. Впервые правила дорожного движения были введены Юлием Цезарем. Даже в Древнем Риме возникали уличные пробки при движении колесниц. Для борьбы с заторами на улицах было введено одностороннее движения. Для контроля за соблюдением правил была создана специальная служба – что-то вроде нашего ГИБДД. В основном древнеримские руегулировщики предотвращали споры между «водителями» колесниц с помощью кулаков. При царе Петре I за нарушение порядка движения устанавливалось жестокое наказание, даже смертная казнь.
8 учащийся.
Указатели расстояния появились на русских дорогах почти 300 лет назад, когда расстояние еще измерялось не километрами, а верстами. Поэтому и назывались они верстовыми столбами.
Светофоры появились на улицах городов не так давно, вместе с первыми регулировщиками. Но первые светофоры не были совсем похожи на нынешние. Со всех четырех сторон на них было тоже по три цветных стекла, но по этим стеклам медленно ползла большая черная стрелка. Затем появились светофоры с переключающими огоньками, подчинявшиеся руке регулировщика. Он следил за движением машин и включал определенный цвет. Затем появились светофоры – автоматы, которые используются и поныне.

Приложение №2. Страница третья «Знай и соблюдай правила движения»
(вопросы и ответы  к викторине).

1. Для чего нужны правила движения?
Для того, чтобы на дорогах было безопасно, автомобили не сталкивались друг с другом, а пешеходы не попадали им под колеса, придумали правила дорожного движения. И соблюдать их нужно очень строго всем: и водителям, и пешеходам.
2. Знаете ли вы, кого называют пешеходом?
Пешеход – тот человек, который идет по дороге пешком или ведет велосипед, катит коляску, везет санки.
3. Как пешеход должен ходить по улице?
По тротуару, придерживаясь правой стороны.
4. Где пешеходы могут переходить улицы?
На перекрестках, по пешеходным переходам, обозначенных линиями «зебра». В крупных городах, где большое движение транспорта, пешеходы переходят дорогу по подземному или надземному переходу.
5. Как переходить улицу, где нет пешеходного перехода?
Приближающийся транспорт надо пропустить. Переходить прямо от одного угла тротуара к другому.
6. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
По левой обочине навстречу движения транспорта.
7. На какой сигнал светофора пешеходам запрещается переходить улицу?
Красный.
8. Каким автомобилям разрешено ехать на красный цвет?
Пожарной, скорой помощи, полиции.
9. Где надо ожидать общественный транспорт?
На остановке, при отсутствии – на обочине дороги.
10. Как надо обходить стоящий на остановке автобус или троллейбус?
Обходить их нужно сзади. Вначале посмотреть налево, убедиться, не приближается ли другой транспорт. Дойдя до края автобуса или троллейбуса посмотреть направо.
11. Почему нельзя перебегать дорогу, перед близко стоящим транспортом?
Автомобиль никогда мгновенно не остановишь. Пусть изо всех сил нажал водитель на тормоз – автомобиль от начала торможения до полной остановки проходит определенное расстояние, так называемый остановочный путь. Если автомобиль мчится на большой скорости и по мокрой дороге, то остановочный путь увеличивается.
12. Почему нельзя играть в футбол или хоккей на проезжей части улицы?
Мешаешь пешеходам и движению транспорта. Водителю трудно остановить автомобиль.

Приложение №3. Страница четвертая «Игровая».

1. «Да» или «нет».
Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте на них, используя лишь слова «да» или «нет».
Быстрая  в городе очень езда
Правила знаешь движения
(«Да»).
Вот в светофоре горит красный свет
Можно пройти через улицу
(«Нет»).
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу
(«Да»).
Сели в трамвай, но не взяли билет,
Так поступать полагается?
(«Нет).
Старушке в преклонные очень года
Ты место в трамвае уступишь?
(«Да»).
Молодцы, ребята! Запомните, что «нет» и что «да», делать так нужно стараться всегда.

2. Игра «Светофор».
Зрительный зал делится на две команды. Ведущий заранее запасается двумя картонными кружками красного и зеленого цвета.
Ведущий зажигает зеленый свет – все топают ногами, будто идут.
Ведущий зажигает желтый свет – ребята должны хлопать в ладоши.
Ведущий зажигает красный свет – в зале тишина.
Перед началом репетиция.
Выигрывает та команда, которая была более внимательной.

3. Игра назови знак
Ведущий показывает карточку с изображением дорожного знака, читает стихотворение о нем, а ребята должны назвать, как называется данный знак.
Этот знак заметишь стразу:
Три цветных огромных глаз.
Цвет у  глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный –
Двигаться опасно.
Для кого зеленый свет
Проезжай, запрета нет.

(Впереди регулируемый перекресток светофором).

В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге…

(Дети. Знак устанавливается у школ, детских садов, парков).

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход:

(Пешеходный переход).

Если ты собрался с папой
В зоопарк или кино
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай.

(Остановка общественного транспорта).

Стой! Когда шлагбаум
Опустили низко –
Это означает:
Поезд, где-то близко,
А когда шлагбаум
Подняли до верха,
Значит, все  в порядке
Разрешают ехать.

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

4. «Найди пару».
Первая группа детей получает карточки с изображением дорожных знаков, а вторая – с названием знаков.
Звучит музыка. За это время пары должны найти друг друга, встать рядом.
Предлагаемые знаки: «дорожные работы», «пункт питания», «пункт медицинской помощи», «пешеходный переход», «пешеходное движение запрещено»», велосипедная дорожка», «дети», «место стоянки».

Приложение №4. Страница пятая «Концертная»

Азбука города
Я. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она азбука-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

{module Яндекс}

Как по улице идти?
Я. Пишумов.

На прохожих натыкаюсь,
Извиняюсь на ходу.
Я иду и удивляюсь:
Может, я не так иду?
Что ж, пойду наоборот,-
Встал  я задом наперед.
Все равно меня толкают,
Все равно меня ругают:
— Ой, ты, горе-пешеход!-
Что скажу я,
Что отвечу?
Боком, что ли мне пойти?
Все спешат, ко мне навстречу,
Никого не по пути.
Кто-то рядом крикнул:
-Эй!
Как идешь?
Держись правей!
Что получится?
Проверю!
Так и быть, иду правее.
Я иду
И удивляюсь:
Интересно, почему
Больше я не спотыкаюсь,
Не мешаю никому?

Пострадал он не в атаке
С. Маршак

Правил уличных не зная,
Бойкий и веселый,
Ехал мальчик на трамвае
Из двадцатой школы.

Подкатил к своим воротам
Он без пересадки
И перед самым поворотом
Соскочил с площадки.

Спрыгнул с ловкостью матроса,
Но попал с разгона
На передние колеса
Заднего вагона.

Пострадал он не в атаке,
Не в огне сраженья.
Пусть запомнит школьник всякий
Правила движенья.

Песенка о светофоре
Сл. Н. Шифриной
Муз. Н. Петровой

Если красный свет горит-
Светофор вам говорит:
«Погоди,
Не ходи,
Пешеходам нет пути!»

Если желтый свет горит-
Он, как друг, нам говорит:
«Пропущу скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас!»

Вот зеленый вспыхнул свет-
И машинам ходу нет.
«Проходи,
Путь открыт!»
Светофор нам говорит.

Математический кроссворд
Ребусы химические

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *