Блог Разное

Сказка в День Рождения — День именинника

Please log in or register сделать это.
Земляная Светлана Васильевна
Воспитатель
КГУ «Детский дом №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Сандыктау»

Цель:
-Обобщить полученный опыт взаимодействия в семье;
-Обеспечить каждому воспитаннику обратную связь от семьи;
-Развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена семьи, способной оказывать поддержку

Оборудование:
«Сказочная азбука», «Сказочные пожелания», волшебные предметы:сапоги -скороходы, шапка-невидимка, ковёр-самолёт, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебное пёрышко, поздравительные телеграммы.

Ход мероприятия:

В некотором царстве, в некотором государстве, в великолепном волшебном саду на сказочной
полянке распустились необыкновенные цветы. Каждый цветок был красив по- своему и даже имел своё имя. Среди них были такие как- Цветок Алексей, Цветок Аягоз, Цветок Никита, Цветок Валентина, Цветок Артём, Цветок Сергей и Цветок Евгений. Им было радостно, тепло и уютно
жить вместе. Но вот однажды…
А что было дальше, вы узнаете, если выдержите мои сказочные испытания.

1.  «Сказочная азбука»
В конкурсе принимают участие две команды. Зачитываются вопросы на знание сказок, составленные таким образом, что правильный ответ будет начинаться с одной из букв русской азбуки, за исключением букв Ё,Й,Ы,Ъ,Ь.
Вопросы:
А. В какой сказке поцелуй девушки превращает чудище в прекрасного юношу?
(Аленький цветочек)
Б. Он кровожадный, он беспощадный, он злой разбойник… (Бармалей)
В. Личность во всех отношениях серая, часто в сказках бывает злодеем, а иногда жертвой. (Волк)
Г. Как звали сестру Кая? (Герда)
Д. Как зовут девочку, живущую в чашечке цветка? (Дюймовочка)
Е. Какое имя носил королевич, нашедший свою невесту спящей и разбудивший её? (Елисей)
Ж. Как зовут девочку, у которой был волшебный цветик-семицветик? (Женя)
З. Какая девушка потеряла на балу свою туфельку? (Золушка)
И. Предмет, от целостности которого зависела смерть Кощея? (Игла)
К. Какая девочка всегда носила головной убор одного цвета? (Красная шапочка)
Л. Назови имя героя, который сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
М. Кто автор сказки 12 месяцев? (С.Я. Маршак)
Н. Кто автор сказочной повести «приключение Незнайки и его друзей»? (Н. Носов)
О. Как называлось лекарство. Которое выписал доктор коту Леопольду? (Озверин)
П. Кто автор сказки о Золотой рыбке? (А.С. Пушкин)
Р. Как называется овощ огромных размеров, урожай которого пришлось собирать всей семьёй, включая и четвероногих помощников? (Репка)
С. Кто получил сто поцелуев принцессы? (Свинопас)
Т. Кто вечный компаньон Джерри? (Том)
У. Его звали  Мойдодыр… (Умывальник)
Ф. Она пекла вкусные плюшки и назвала себя лучшей в мире домоправительницей (Фрекен Бок)
Х. Она влезла корове в одно ухо, а вылезла из другого… (Хаврошечка)
Ц. Какое прозвище у мухи, которая нашла денежку и купила самовар? (Цокотуха)
Ч. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка)
Ш.Какое имя у щенка, друга котёнка по имени «Гав»? (Шарик)
Щ. В кого превратил молодого принца король мышей? (Щелкунчик)
Э. Как зовут девочку, чей домик убил злую колдунью? (Элли)
Ю. Назови одну из сторон света, которую должен облететь цветик- семицветик? (Юг)
Я. Как зовут бабушку, у которой костяная нога? (Яга)
(Продолжение сказки)
У каждого из этих прекрасных цветов был день, месяц и год,   когда они появлялись на свет. Цветочки оживали, и их непременно нужно было поздравить с этим событием.
И чтобы наша сказка продолжилась, мы  должны поздравить наших именинников хорошими добрыми пожеланиями.

2. «Сказочные пожелания» Нужно придумать и сказать именинникам пожелания, в которых они обладали-бы лучшими качествами, какого- либо сказочного героя.
Примеры сказочных пожеланий: Хотим пожелать, чтобы … «рос таким же удачливым и счастливым, как Иван-Царевич»; «добрым — как кот Леопольд»; «хозяйственным — как кот Матроскин»; «трудолюбивым- как Золушка»;«весёлым — как Колобок»; «честным- как Буратино»; «смелым — как Илья Муромец»; «находчивым — как Алдар Косе».
(Продолжение сказки)
Но однажды настал день, когда наши сказочные цветы окрепли и подросли. Пришло время проверить на надежность и прочность их листья и стебельки. Ведь этот сад был не единственным прекрасным уголком на земле, а полянка уже стала тесноватой. Поэтому все цветы пришлось рассадить по соседним лежащим полянам, чтобы вся земля вокруг была красивой и радостной. Ну, а чтобы узнать, что произошло дальше, надо немного поиграть.

3. «Эстафета с волшебными предметами». Проведение соревнований. Сопровождается весёлой музыкой. Состязаться надо не  нарушая правил, но двигаться быстро. Эстафета с прохождением условной метки. Участники эстафеты выстраиваются на линии старта. Перед ними стоит задача, как можно быстрее пройти намеченный маршрут, обогнуть условную метку (стул, игрушка) вернуться к команде, передать один из волшебных предметов в качестве эстафетной палочки следующему участнику и встать в конец всей команды.

3.1 «Сапоги скороходы» В качестве волшебного предмета используются сапоги (туфли) большого размера. А уж, насколько они оправдают своё волшебное  предназначение- быть скороходами, зависит только от проворства участников.

3.2 «Шапка невидимка» Для проведения этой эстафеты на голову каждого соревнующегося надевают колпак, закрывающий глаза и поэтому всё вокруг становится совершенно невидимым. В этом головном уборе участники должны пройти по узкой горной тропе (тропа изображается при помощи сложенного покрывала). Маршрут преодолевают приставным шагом. Так надо пройти туда и обратно.

3.3 «Ковёр-самолёт» В этом качестве можно использовать газету. Перелёт не простой.
Отважные воздухоплаватели то и дело, попадают в сложные погодные условия. Их ковёр-самолёт вынужден делать посадки, во время которых весь экипаж должен, как можно быстрее перебраться на другой ковёр-самолёт. Его перемещают вперёд по ходу движения. Основной и запасной ковры всё время будут чередоваться. Только что покинутый ковёр-самолёт передают вперёд. Оступаться нельзя, это означает, что человек оказался за бортом летательного
аппарата  и выбывает из игры. Побеждает команда,которая первой достигает намеченного пункта.

3.4 «Золотое блюдечко и наливное яблочко» Каждая команда получает на линии старта яблочко и магическое блюдечко. Каждый игрок, не переставая катать, яблочко по блюдечку и не теряя, его, должен преодолеть намеченный маршрут максимально быстро, вернуться и передать волшебные предметы следующему игроку.

3.5 «Волшебное пёрышко» Можно использовать ленточку из целлофана. На линии старта «пёрышко» подбрасывают вверх и, дуя на него, не позволяя упасть, проходят дистанцию. При передаче волшебного пёрышка товарищу по команде оно должно взлететь высоко вверх и не упасть на пол. Об этом должен позаботиться следующий участник эстафеты.

(Продолжение сказки)

Новое окружение для цветов было не простым и нелёгким. Оно требовало от них выносливости, терпимости, сплочённости, выдержки и умения быть добрым, вежливым и отзывчивым…
Были даже моменты, когда они хотели вернуться назад. Но, благодаря усиленной работе над
собой, они победили все трудности и решили остаться вместе. Что будет дальше, мы узнаем после поздравительных телеграмм пришедших в адрес наших цветов.

4. «Поздравительные телеграммы» А пришли эти телеграммы от героев разных сказок.
Только вот они так спешили с поздравлениями, что забыли подписаться. Нам необходимо узнать, кто же отправил эти пожелания?

Тексты поздравительных телеграмм:
— «Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой, как мёд. Ведь зачем на свете мёд? Для того, чтобы  кто-то его ел! По-моему, так, а не иначе» Вини пух
— «Прими наши поздравления! Готовимся к театральной премьере, а потом поедем на гастроли. Желаем найти ключик от заветной двери, как это сделали мы, и тогда все твои желания исполнятся» Буратино, Мальвина, Пьеро
— «Здрасте! Встретиться сейчас не получается, прибавилось забот. Потому что у нас родился телёнок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, занимайся любимым делом, тогда ты всегда будешь сытым, здоровым и весёлым!» Кот Матроскин
— «Поздравляю, поздравляю! Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней. А мы летим, летим…» Дюймовочка
— «Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на Дне Рождения. Ведь я лучший в мире летун. И лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня я встречаюсь с одним знакомым малышом. Дело-то, житейское. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой почаще происходили приключения и чудеса!» Карлсон
— «Поздравляем! Желаем, расти смелым и трудолюбивым, как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен» Три поросёнка
— «Поздравляю! Жаль, что я не могу быть на вашем празднике, потому что с моим братцем случилась беда. Я спешу к нему на помощь. Желаю, чтобы у тебя было много хороших друзей, которые смогли бы помочь в трудную минуту!» Герда

Ребята, вспомните, как  на прошлом мероприятии «Путешествие в страну Вежливыхслов»ожил наш город от добрых, красивых, волшебных слов. Так и наши цветы от ваших поздравлений и пожеланий стали ещё ярче, красивей и нарядней. А наша сказочная поляна стала гораздо больше и богаче.Пусть наши цветы растут и радуют нас и всех  окружающих дальше, чтобы вся наша
земля стала прекрасней и добрей.

5. Поздравления детей

6. Праздничный ужин

{module Google_kvadrat|none}

7. Приём гостей

8. Праздничная сказочная дискотека

Самоанализ: Сценарий данного мероприятия был разработан так, что его основе послужил сюжет придуманной сказки, в которой все именинники были её героями.   «Сказочные пожелания» от героев сказок, конкурсные задания и подвижные игры в виде командного соревнования. «Эстафета с  волшебными предметами»: «Сапоги — скороходы»,  «Шапка- невидимка», «Ковёр-самолёт», «Золотое блюдечко и наливное яблочко», «Волшебное пёрышко» и «Сказочная азбука» это те конкурсные задания и подвижные игры, которые позволили создать атмосферу веселья и праздничного настроения. В «Поздравительных телеграммах» ребята разгадывали поздравления от героев полюбившихся сказок.  После театрализованной части мероприятия все ребята были приглашены на праздничный семейный ужин. Неожиданным сюрпризом было то, что в гости пришли бывшие воспитанники семьи «Жастар», которые также поздравили именинников и присоединились к проведению праздника. Завершающим этапом Дня именинника являлась  праздничная сказочная дискотека. Дети весело и активно принимали участие во всех предложенных играх и конкурсах, проявляя все свои музыкальные, физические и творческие способности. Считаю, что  цель мероприятия достигнута.

Конспект мероприятия с фотоотчетом скачать бесплатно (3 Мб)

скачать

Летняя карусель на Троицу
Загадки о спорте

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *