Гаврилкина Наталья Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа №29» г.Сергиев Посад
Уважаемые родители, ваши дети закончили свою первую учебную книгу - «Азбуку». Я поздравляю вас с этим праздником. И сегодня ученики первых классов приготовили для вас небольшой праздник. В зал приглашается 1 «а» класс. Посмотрите все на нас Замечательный наш класс Мы танцуем и поём Дружно в школе мы живём!
В зал приглашается 1 «б» класс. Ребята в классе все дружны Умны и больно хороши Петерсона изучают Математики вершины покоряют.
В зал приглашается 1 «в» класс. 1 «в» - спортивный класс, Полюбуйтесь все на нас. Сильные, смелые, ловкие, умелые.
В зал приглашается 1 «г» класс. Этот класс резвиться любит, На концертах выступать, Спортом любят заниматься, Петь, играть и танцевать.
1уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей. 2-й ученик: Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас. 1уч. За окном весна танцует День приветливый такой 2уч. А у нас сегодня праздник В нашей школе дорогой. Песня «Наша школа». Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она. 1-йученик: Пусть зовут нас «шестилетки», Пусть не ставят нам отметки, Не ведем мы дневники, Всё же мы - ученики! 2-й ученик: Любим чистый, светлый класс. Это - раз! 3-й ученик: Там читаем мы слова. Это - два! 4-й ученик: Ну, а в-третьих, я Лариске Сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок - вундеркинд!» 5-й ученик; Ну какой же я малыш, если я у брата. Разобрал и сам собрал микрокалькулятор! 6-й ученик; Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам - И в конце, и в серединке В ней красивые картинки. Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! 7-йученик: Сегодня, друзья, мы здесь собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто учил нас трудиться. Вначале он буквы учил нас читать, Теперь мы читаем страницы.
Песня «Чему учат в школе».
Появляются Мальвина и Буратино. М. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!! Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят) М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр! Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок) М. – Вот-вот, в страну дураков! Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята? М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь. Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ! М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?
Вбегает Незнайка:Вы обо мне? А вот и я! Привет, друзья! А, Мальвина, и ты здесь. А что здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю? Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился! Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята? Дети: Нет! В школу нужно ходить. Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу! Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного! Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать, Бур. Резинкой каляки вытирать, Бур и Нез.(вместе)А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить? Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать. Песня «Надо знать». Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать? Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их. Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. Вед.Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей) Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил. Говорят, один рыбак в печке Выловил башмак. (речке) Но зато ему потом На крючок попался дом! (сом) Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.) Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов) Бур.Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!» (звери) Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто. А может вы составите слово из букв. Незн. и Бур. пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не могу! Учитель: А вот ребята сейчас быстро прочтут. Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа. Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычат: «Не умею. Не могу!» Вед. Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова. Игра (2чел. от класса) Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека? Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать. (Дети дарят Незн. и Бур. азбуку). Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными. А на прощание я приглашаю вас на танец. 1 «Г» класс Школьная полька. 2 часть.
Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит. Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего! Дети (хором). Здравствуйте, бабушка! Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные. Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята? Дети: Да! Баба-Яга: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте? Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник. Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам! Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь. Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали. Танец 1 «в» кл. Добрый жук. Вед.- Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай. Б.я – Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах. Где мои помощники.( свистит, зовёт) 1.Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква … 2. Эта буква так кругла, укатиться бы могла. 3. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. 4. Ты с этой буквою знаком: Стоят 2 колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок. 5. С этой буквой на носу, Филин прячется в лесу.
Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие! Б.я.- Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?
Ведущий: Конечно знаем. Ребята 1 «в» кл. покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.
Ведущий: Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Есть замочек у него, Видно, нет там никого. Я замочек отомкну И у терема спрошу: - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Нет ответа, всё молчит. Теремок пустой стоит. Вот сюда идет пенал. Пенал: Ах, куда же я попал? Вот так терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, отзовись! Нет ответа, не слыхать. Буду здесь жить-поживать! Ведущий: Азбука потом пришла, Речь такую завела. Азбука: Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, появись! Ведущий: Вышел на порог пенал, Азбуку к себе позвал. Пенал: Будем мы с тобой дружить, Будем здесь с тобою жить! Ведущий: Тут тетрадки прибежали, В теремок проситься стали. Тетради: В школе детям мы нужны, С вами вместе жить должны! Ведущий: В теремочке потеснились, И тетрадки поместились. Карандашики бегут – В теремочке все их ждут, Пенал крышку приоткрыл И к себе их пригласил. Появилась и пятерка, А за нею и четверка – Тоже к терему спешат, В нем пожить они хотят. Вдруг плетутся двойка с единицей, В теремочке просят потесниться. Но пенал суровый на пороге снова. Пенал: Вы не торопитесь, Вы нам не годитесь. Мы сюда не пустим вас, Убирайтесь в тот же час. Двойка: Подождите, не спешите Нас от сюда не гоните. Единица: Отвернемся на минутку - Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все: Вот теперь мы рады вам, Заходите в гости к нам. Ведущий: Вот замочек щелкнул, В портфеле все примолкли. Ждут кого-то, и приходит школьница ... (имя). Школьница: Я портфель сейчас возьму, В свою школу с ним пойду. Я хочу прилежной стать И пятерки получать! Все артисты выходят на поклон. Вед.- Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку. Б. я.- Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было! Вед. – Ну, загадывай тогда третье. Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне. Дети исполняют частушки. 1.Мы ребята- 7-летки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём. 2. Эх, топни нога, Топни правенькая. В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая . 3. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну. 4. Каждый день у нас уроки- Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, О природе говорим. 5. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачи –то какие – Сам профессор не поймёт. 6. Я танцую и пою И учусь отлично, Да к тому же посмотрите, Очень симпатичный. 7.Мы, ребята-семилетки Любим бегать и играть. А учиться обещаем на «4» и на «5». 8.Все науки одолеем, Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. 9. Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
Б.я – Ой, касатики, а может поиграете со мной, ну на последок. Вед. Ну Б.я только это в последний раз. Обещаешь? Б.Я – Чтоб мне провалиться на этом месте! Игра: Подарки Тиму и Тому.
Б. я. идёт к двери Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку.
А.- Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.
Ведущ. Азбука, пока тебя не было некоторые буквы поссорились. А что из этого вышло покажет 1б кл.
Сценка «Буква Я».
Дети: Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе.
Песня Азбука и танец 1б
Вед.- Наступает торжественный момент. Вам сегодня выдают удостоверения В том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли, И теперь без передышки Любые прочтёте книжки.
Звучит музыка Вручение удостоверений. Удостоверение. Настоящее удостоверение выдано 1а кл в том, что они с 1 сентября 2008 года учились по книге « Русская азбука». За это время изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать.

|