Жук Оксана Львовна учитель начальных классов МОУ СОШ №13 имени Р.А. Наумова г. Буя Костромской обл.
Предварительная подготовка: празднично украшена рекреация школы, на одной из стен портретная галерея мам учащихся, на стеллажах представлены образцы рукоделий, разложена выпечка, приготовленная мамами, представлены сочинения учащихся. Командам было дано задание составить рассказ о себе и своей семье в стихах или в прозе, изготовить эмблему, придумать девиз. Учащиеся изготовили для мам памятные медали, приглашения на праздник.
Оборудование: плакат для составления рассказа, 3 вида крупы: рис, перловка, гречка; блюдца, клей, листы белой бумаги, красивые обложки от ученических тетрадей, фломастеры.
Ход праздника
Ведущий: Добрый день дорогие родители, уважаемые гости! Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отпраздновать чудесный праздник – День матери. Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое чуткое и верное сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или50, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлее твоя жизнь. Сегодня у нас необычный праздник т.к. в нем участвуют команды детей с мамами. А также ребята приготовили для вас праздничный концерт, конкурсы и игры.
Чтение стихов детьми. 1-й ученик: От чистого сердца Простыми словами. Давайте, друзья, Потолкуем о маме 2-й ученик: Мы любим ее Как надежного друга. За то, что у нас С нею все сообща. 3-й ученик: За то, что когда Нам приходится туго Мы можем всплакнуть У родного плеча. 4-й ученик: Мы любим ее И за то, что порою Становятся строже В морщинках глаза. 5-й ученик: Но стоит с повинной Прийти головою – Исчезнут морщинки, Умчится гроза. 6-й ученик: За то, что всегда Без утайки и прямо Мы можем открыть Ей сердце свое. 7-й ученик: И просто за то, что Она наша мама. Все вместе: Мы крепко и нежно любим ее.
Учащиеся исполняются песня «Милая моя».
Ведущий: Первый конкурс - «Представление команд». (Участники представляют свои команды в стихах или прозе, свою эмблему и девиз, рукоделие и выпечку). Пока жюри подводит итоги первого конкурса, Катя Б исполняет этюд на фортепиано. Ведущий: Второй конкурс, который мы вам предлагаем – Разминка. Я буду командам задавать шуточные вопросы. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.
Шуточные вопросы:
- Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (из железнодорожного)
- Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
- Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4мин)
- Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (иволга)
- Какую можно пронести воду в решете? (замороженную)
- Каких камней в море нет? (сухих)
- Когда руки бывают местоимениями? (вы-мы-ты)
- Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)
А сейчас Настя Ч исполнит для вас песню «Мамонтенок».
Ведущий: Следующий конкурс – Портняжки. У вас на столах находятся листочки с изображением 6-ти пуговиц. Ваша задача – изобразить, как можно пришить пуговицу 6-ю способами. Для этого вам понадобятся фломастеры. Жюри мы предлагаем оценить вашу работу.
Выступление детей с танцем «Пасадобль». Ведущий: Давайте проверим, хорошо ли вы знаете пословицы. 4-й конкурс: собери пословицу о маме. Но сложность состоит в том, что они разрезаны на части. Победит тот, кто быстрее справится с этим заданием и объяснит значение этих пословиц.
Готовые пословицы:
- При солнышке тепло, при матери – добро.
- Материны руки не знают скуки.
- У детины заболит пальчик, а у матери сердце.
- Не та мать, что родила, а та мать, что вскормила.
- Сыр калача белее, а мама всех друзей милее.
- От одной матери да не равные детки.
- Всю жизнь день и ночь трудись – труд матери не возместить.
- Птица рада весне, а ребята – матери.
- Кто матери не послушает – в беду попадет.
- Материнская ласка конца не знает.
Чтение стихов детьми. (В это время жюри подводит итоги) 1-й ученик: Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! От чего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!» 2-я ученица: Я подарок разноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами. Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом, за красным сразу Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оранжевый сломала… Все равно портрет красивый, Потому что это – мама!
Награждаются победители в конкурсе рисунков.
Ведущий: Следующий конкурс – «Золушкин».Вам предстоит за определённое время отделить гречневую крупу от рисовой и перловой. Тарелки с крупой находятся перед вами. Итак, время пошло.
Исполнение песни «Добрая волшебница».
Ведущий: Ну, что, отдохнули немного? Предлагаю продолжить конкурсы. На очереди «Веселая заплатка». В этом конкурсе вам предстоит украсить шортики и рубашки заплатками. Для этого вам потребуется цветная бумага, клей и ножницы. Итак, приступаем к работе. (Шортики и рубашка сделаны из бумаги). Пока команды работают проведем конкурс со зрителями. (География с мячом). Я бросаю мяч по кругу и говорю любое понятие из географии. Тот кто поймал мяч должен одним словом объяснить это понятие и бросить обратно мяч мне. Байкал - … (озеро) Волга - …(река) Кварц - … (минерал) Урал – (горы) Луна - … (спутник земли) Сатурн - …(планета)
Маша Г исполняет этюд на фортепиано.
Ведущий: Настало время проведения последнего литературного конкурса. Сейчас командам предстоит объединиться в две большие группы. Перед участниками находится таблица:
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
А
|
Колобок
|
Баба - Яга
|
Дюймовочка
|
Иван царевич
|
Серый волк
|
Карлсон
|
Кащей
|
Б
|
Школа
|
Болото
|
Пустыня
|
Дискотека
|
Морское дно
|
Детский сад
|
Дремучий лес
|
С
|
Сказка
|
Фантастика
|
Боевик
|
Драма
|
Трагедия
|
Комедия
|
Детектив
|
Все слова для вас пока скрыты. Вам предстоит выбрать сказочного героя, место и жанр для создания и инсценировки вашей истории. Для этого вам необходимо выбрать и назвать в каждой строке ячейку с нужными координатами
Выбрав сюжеты, команды уходят готовиться.
Ведущий: Пока команды готовятся, я предлагаю зрителям последний конкурс «Пантомима». Желающим продемонстрировать свои артистические способности я раздам записки с названиями различных предметов, явлений… Самые находчивые и артистичные получат призы.
- Вы – утюг. Вас включают в розетку и вы нагреваетесь. Из вас пошел пар. Вами начинают гладить рубашку.
- На город неожиданно надвинулась гроза. Вы – гром и молния.
- Вы – мышь, которая грызла кусочек сыра, но учуяла запах кошки…
Инсценировка сюжетов команд.
Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги, мы с вами споем песню «Вальс для мамы».
Подведение итогов. Слово жюри
Ведущий: Ну вот, пришло время окончания нашего праздника. Но у меня есть предложение – праздновать День матери каждый день и в каждой семье, всегда с любовью и уважением относиться к нашим мамам и помогать им.
Звучит музыка и ребята вручают мамам памятные праздничные медали. На медалях проставлен год, в котором родился ребенок, а также год и месяц праздника. На задней стороне медали написано «Я тебя люблю!»
|