Мухаметчина Елена Петровна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»
Цель: - способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Задачи: - учить ролевые взаимодействия в сюжетах с 5-6 действующими лицами; - упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости; - активизировать в речи существительные – названия цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробатка, силач; прилагательные – яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый, томатный, сливовый (сок); сливочное, клубничное ванильное (мороженное); глаголы – бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть; - продолжать учить отгадывать загадки; - воспитывать навыки интонационной выразительной речи ( в ролевых диалогах); Предварительная работа: просмотр циркового представления ( в детском саду, по телевидению, в цирке г. Новокузнецка), беседа; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений; разучивание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.
Оборудование: арена, ширма, цирковая афиша, касса, билеты, воздушные шары мыльные пузыри, язычковая звуковая дудочка, иллюстрации по правилам хорошего поведения, магнитофон с дисками, гиря из папье-маше, штанга, гантели, подставка с чашей, детская присыпка, палочка с лентой, костюмы для силача, акробатки, собачки, клоун, буфетчицы, цветы-оригами, хлебобулочные изделия (муляжи), сладкая вата, подносы, стаканчики, мороженное (муляжи), цветные тарелочки под соки, касса, колокольчик, мяч-прыгун, деньги, сумочки, мяч, обруч. Педагог: (приглашает детей подойти к афише цирка). Посмотрите, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован? (дети перечисляют) Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите? Дети: Мы тоже любим смотреть цирковое представление. (появляется клоун) Клоун: В город ваш приехал цирк, Висят афиши всюду. Вы заходите в гости к нам, Увидеть, чтобы чудо. Сегодня представление Всем на удивление! Педагог: Вы узнали ребята, кто это был? (дети отвечают – клоун) Он приглашает нас в цирк. Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами. Вот и касса, занимайте очередь за билетами. Ребенок: Я хочу купить билет на представление в первый ряд. Сколько он стоит? Кассир: За деньги мы билеты не продаем, А даем их за правильные ответы. Вопросы и задания для приобретения билетов
- Кто нарисован на этом билете?
- Как называется детеныш у белки?
- Отгадайте животное по описанию: большой, неуклюжий, толстый, косолапый, живет в лесу, зимой спит в берлоге. (медведь)
- Отгадайте загадку:
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (заяц)
- У кошки сколько глаз и лап? (2 глаза,4 лапы)
- Загадка:
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт… Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель…(ёжик) (дети по карточкам должны занять свои места) Билетер: Уважаемые зрители, будьте внимательны, Занимайте свои места согласно приобретенным билетам. (после усаживания проводится беседа по карточкам хорошего тона и поведения в общественных местах (кинотеатрах, театрах, цирке и т.д.)) (звучит песня о цирке в исполнении О.К. Попова дающая сигнал к началу представления). Конферансье: Добрый день! Уважаемые зрителя, дети и их родители! Начинаем выступление – цирковое представление! На арене цирка силач – Ваня – встречайте. (силач под музыку выполняет движения (силовые упражнения, гантели, поднятие штанги), поклон; звучат аплодисменты). Конферансье: Ловко ленточкой владеет, Делать ласточку умеет. Вам покажет номер гладко Цирковая акробатка. (акробат под музыку выполняет свои движения (упражнения с лентой: змейка сверху вниз, слева направо, по спирали, ласточка, мостик). Конферансье: Дрессировщик постарался Сделал номер он для вас. А собачка Тяпа вас Порадует сейчас. Выполняемые собаками движения (команды: сидеть, стоять, прыжок, прокатывание шара вокруг себя, пролезание в обруч, урок математики). Конферансье: А сейчас у нас антракт. (в антракте зрители покупают мороженное, соки, сладкую вату, пирожные). 1 ребенок: Дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженное. Продавец: Клубничное мороженное стоит 10 рублей. Возьмите пожалуйста. 2 ребенок: Я хочу купить пирожное. Продавец: Пирожное стоит 3 рубля. 3 ребенок: я хочу сладкую вату, дайте, пожалуйста. Продавец: Сладкая вата стоит 8 рублей. Возьмите, пожалуйста. 4,5,6 ребенок: А мы хотим купить апельсиновый, морковный и сливовый соки. Продавец: Соки стоят по 5 рублей. Возьмите пожалуйста. (когда дети «поедят» и «выпьют» соки ставят на запасной пустой разнос) (звенит колокольчик) Педагог: Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление. (звучит музыка) Конферансье: Рыжий клоун, добрый клоун, Наш знакомый с детства друг! На арене ты, и снова Стало радостней вокруг. (на арену на большом мяче-прыгуне выпрыгивает клоун Мультик. Сделав несколько прыжков – падает). Мультик: Привет, уважаемая публика! Что-то вы не смеетесь. Давайте поиграем в шарик (кидает детям шарики, они ловят и кидают ему обратно). Конферансье: (выходит) Я смотрю тут у вас весело. Мультик: А как же (и дует на мыльные пузыри на конферансье и он убегает) (дует мыльные пузыри на детей) Надеюсь, вы от них убегать не будете? (дети ловят мыльные пузыри) (Мультик дует в языковую дудочку и затем дарит детям баночки с мыльными пузыряями, кланяется и прощается) До новых встреч. (дети хлопают) (конферансье приглашает всех выступающих на последний поклон, зрители дарят цветы) Конферансье: Вот пришло нам время расставаться, Представление будем завершать. Только просим вас не огорчаться. Цирк всегда вас будет в гости ждать. (звучит музыка, зрители расходятся).

|