Блог Детский сад

План по самообразованию «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков»

Please log in or register сделать это.
Усанова Вера Константиновна
Воспитатель первой категории
МДОУ детский сад «Светлячок»
д. Гавриловка

Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.

Задачи:

  • развитие трудовых навыков;
  • включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);
  • воспитание положительного отношения к труду.

Актуальность
Воспитание должно развить в человеке
привычку и любовь к труду; оно должно
дать ему возможность отыскать
для себя труд в жизни.

К. Д. Ушинский

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2 , ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии -это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС 2.6). Для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. (ФГОС 2.7)
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». Подчеркивая роль воспитания, К. Д. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». Итак, что такое труд?

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Содержание работы Срок выполнения
Изучение специальной методической литературы:
1. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983. В течение года
2. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. — М.: Просвещение, 1987. В течение года
3. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998 В течение года
4. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987. — 96с. В течение года
5. Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
В течение года
Практический этап
1. Изучение методики и технологий педагогов в Интернете В течение года
2. Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов. Сентябрь- Декабрь
3. Разработка и оформление трудового воспитания по данной тематике. Сентябрь
4. Разработка перспективного плана работы по теме«Трудовое воспитание». Ноябрь
5. Разработка конспектов занятия по трудовому воспитанию на тему «Игрушки любят чистоту». Октябрь- Ноябрь
6. Консультация для воспитателей:
1.«Трудовое воспитание ребёнка в семье»;
2.«Труд и формирование личности ребёнка».
Декабрь — Январь
7. Проект на свою тему: «Труд дошкольников» Сентябрь – Май
8. Картотека трудового воспитания направленная на развитие у детей простейших трудовых навыков. В течение года
9. Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание». Март
10. Дидактические игры по трудовому воспитанию. Апрель
11. Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для трудового воспитания). Май
12. Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию. Май
Работа с родителями
1. Участие родителей в изготовлении трудового и демонстрационного материала. Январь
2. Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье». Февраль
3. Консультации для родителей:
1.«Трудовое воспитание в семье»;
2.«В семье трудовой»;
3.«Какой труд доступен детям».
В течение года
4. Совместная работа с родителями и детьми на участке (озеленение территории,  посадка цветов и деревьев).
Презентации для проверки знаний по математике и информатике
Клипарт «1 сентября»

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *