Коваленко Любовь Сергеевна учитель математики и информатики МОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань» Комсомольского района Хабаровского края
Математический КВН «Мистер X» (для учащихся 6 – 7 классов)
Подготовка Жеребьёвка. Приготовить карточки с буквами X1, X2, X3 по количеству участников и предложить вытащить из шляпы «вслепую» каждому участнику. В одну команду – все X1, в другую команду – X2, а в третью – X3 (команды комплектуются случайно). Домашнее задание: «X-смесь». Команда выбирает 1 из латинских букв и сочиняет о ней песню, стих, частушку и продумывает элементы костюма – шапочки, маски, воротнички. В качестве домашнего задания зрителям можно предложить нарисовать портрет какой-нибудь буквы латинского алфавита, представив её человеком, животным, растением и т. п. Эти рисунки можно использовать для оформления зала. Оборудование: карточки – жетоны с буквой «X» за верные ответы – 100 штук, карточки с буквами: Z, N, M, X, S, F (для конкурса «X-фильм»); тест и три карточки-заготовки для ответов команд (команда должна иметь на столе пачку фломастеров, чтобы быстро вписывать ответы), 1 лист с ответами для жюри; 3 листа с уравнениями для команд и 1 лист с ответами для жюри; лист с вопросами «X-шанс» для ведущего.
Ход мероприятия
Конкурсная часть.
- «X-тест» (см. Приложение 1)
Ведущий: На слайде будут появляться вопросы и 4 варианта ответов к ним. Вам нужно выбрать верный ответ и вписать его в свою карточку-заготовку. По окончании теста команды сдают свои карточки жюри. А пока жюри проверяет ваши ответы своё домашнее задание «X-смесь» показывает команда X1.
- «X-лист»
Ведущий: Каждая команда получает для решения 10 уравнений, ответы вы вписываете в лист и сдаёте его жюри. Пока жюри проверяет ваши ответы своё домашнее задание «X-смесь»показывает команда X2. (Варианты уравнений можно подобрать с учетом возможностей ребят и пройденного материала от самого простого к сложному)
- «X-фильм»
Ведущий: Сейчас вы получаете карточку с латинской буквой и вспоминаете фильм или киногероя, где встречается эта буква (как подпись, элемент костюма, имя героя и т. п.). В дополнение можно предложить свои варианты. Варианты ответов: X – мистер Икс, «Принцесса цирка». Z – Зорро. S – Супермен. F – Фантомас. M – Профессор Мориарти, «Записки о Шерлоке Холмсе». N – Капитан Немо. Свое домашнее задание «X-смесь» показывает команда X3.
- «X-шанс» (см. Приложение 2)
Ведущий: Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый верный ответ вы получаете один жетон, а за каждый неверный – вы отдаёте один жетон. В любой момент можно остановиться и оставшиеся вопросы будут разыграны среди других команд на скорость. После этого подсчитываем количество жетонов у каждой команды. Побеждает та команда, у которой больше всего жетонов.
Оценки за конкурсы. «X-смесь» - по 1 жетону каждой команде после выступления. «X-тест» - по 1 жетону за каждый верный ответ и 1 дополнительный жетон команде, сдавшей ответы первой, за скорость. «X-лист» - по 1 жетону за каждое верное решение и один за скорость. «X-фильм» - по 1 жетону за угаданного героя и дополнительно по 1 жетону за собственные версии. «X-шанс» - по 1 жетону за каждый верный ответ.
Приложение 1
1. Какая величина в математике обозначается буквой X? а) хитрая; б) секретная; в) неизвестная; г) любая. 2. Что такое уравнение? а) деление пирога на равные части; б) равенство с неизвестным; в) весы с гирьками; г) какая разница. 3. Решить уравнение – это значит … а) найти его в книге; б) найти его у соседа; в) найти его ветки; г) найти его корни. 4. Сколько неизвестных в линейном уравнении? а) 1; б) 2; в) ни одного; г) чем больше, тем лучше. 5. Найдите корень уравнения: x+2=x-3. а) x – любое; б) корней нет; в) x=0; г) это мы не проходили. 6. Найдите корень уравнения: 2(x+4)=2x+8. а) x – любое; б) корней нет; в) x=0; г) это мы не проходили. 7. Какое число нельзя подставить вместо x в дробь со знаменателем 2-x? а) x=0; б) x=2; в) x=2000; г) любое можно. 8. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике? а) Русский; б) английский; в) латинский; г) Мумба-Юмба. 9. Сколько букв в латинском алфавите? а) 33; б) 23; в) 26; г) 10. 10. Буквой S в математике обозначают … а) стоп; б) слабо; в) скорость; г) площадь.
Приложение 2.
Для команды X1:
- Сколько будет 2*2? (4)
- У какой фигуры равны и углы, и стороны? (квадрат)
- Сколько градусов в прямом угле? (90)
- Как найти площадь прямоугольника? (S=a*b)
- Что стоит сверху в дроби? (числитель)
- Найдите модуль 0. (0)
- Сколько в 1 часе минут? (60)
- Что означает слово «процент»? (одна сотая часть)
- Где самые длинные сутки? (везде по 24 часа)
- Сколько концов у 5 с половиной палок? (12)
Для команды X2:
- Сколько пальцев на руке? (5)
- С чего начинается натуральный ряд? (с 1)
- Сколько секунд в 1 минуте? (60)
- Чему равна сумма углов треугольника? (180)
- Что стоит внизу у дроби? (знаменатель)
- В каком месяце есть 28 дней? (в любом)
- В чем измеряется объём? (в кубических метрах или в литрах)
- Найдите 1% от 2000 рублей. (20 рублей)
- Назовите число, обратное 10? (1/10)
- Чему равна половина от половины? (1/4)
Для команды X3:
- Сколько дней в неделе? (7)
- На что делить нельзя? (на 0)
- Чему равна дюжина? (12)
- Сколько градусов в развернутом угле? (180)
- Как найти периметр квадрата? (P=4*a)
- Назовите число, противоположное 5? (-5)
- Сколько цифр в математике? (10)
- Что заменяет дробная черта? (деление)
- Разделите 100 на половину. (200)
- 1кг мяса варят 1час. Скольконужно варить 2кг? (1 час)
|