18.01.2012 20:25 |
Шорина Марина Валентиновна учитель математики МБОУ гимназия №88 г. Краснодара
Цели урока:
1. Образовательная: способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования, решать уравнения, повторить правила нахождения неизвестной компоненты.
2. Развивающая: формировать познавательный интерес к предмету математики через игровую форму.
3. Воспитательная: уметь управлять своим поведением, давать возможность каждому высказаться, оказывать помощь тем учащимся, у которых задания вызвали затруднение.
Форма проведения: урок-игра
Оборудование: таблица с закодированной фразой, таблица для раскодирования фразы, карточки с уравнениями.
Ход урока
1. Организационный момент: На доске прикреплены с помощью магнитов две таблицы.
В таблице №1 с закодированной фразой записаны номера карточек.
В таблице №2 данные для раскодирования фразы.
Таблица №1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
10 |
12 |
4 |
17 |
19 |
6 |
15 |
16 |
3 |
12 |
14 |
1 |
7 |
17 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
6 |
15 |
13 |
14 |
6 |
5 |
6 |
9 |
20 |
11 |
12 |
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
21 |
6 |
18 |
14 |
6 |
10 |
12 |
3 |
21 |
Таблица №2
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
З |
И |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Щ |
Ь |
. |
«» |
10 |
14 |
5 |
55 |
20 |
40 |
4 |
15 |
17 |
24 |
19 |
3 |
9 |
7 |
2 |
13 |
48 |
49 |
98 |
22 |
8 |
1 |
Закодирована фраза «Могущество разума беспредельно»
И. Ефремов.
Карточка № 1
(Х+15)-8=17 Ответ: 10 |
Карточка № 2
(24+Х)-28=10 Ответ: 14 |
Карточка № 3
(45-У)+18=58 Ответ: 5 |
Карточка № 4
(У-35)+12=32 Ответ: 55 |
Карточка № 5
56-(Х+12)=24 Ответ: 20 |
Карточка № 6
55-(Х-15)=30 Ответ: 40 |
Карточка № 7
25Х+49=149 Ответ: 4 |
Карточка № 8
13+10Х=163 Ответ: 15 |
Карточка № 9
181-8Х=45 Ответ: 17 |
Карточка № 10
9У-54=162 Ответ: 24 |
Карточка № 11
(Х-12)х8=56 Ответ: 19 |
Карточка № 12
24х(Х+9)=288 Ответ: 3 |
Карточка № 13
124:(У-5)=31 Ответ: 9 |
Карточка № 14
(У+25):8=4 Ответ: 7 |
Карточка № 15
38Х+15=91 Ответ: 2 |
Карточка № 16
4Х+8=40 Ответ: 13 |
Карточка № 17
Х+37=85 Ответ: 48 |
Карточка № 18
85-Х=36 Ответ: 48 |
Карточка № 19
У-94=4 Ответ: 98 |
Карточка № 20
(У+64)-38=48 Ответ: 22 |
Карточка № 21
88: Х+9=20 Ответ: 8 |
Карточка № 22
4 Х+3=7 Ответ: 1 |
2. Каждый учащийся класса получает карточку с уравнением.
3. Учитель объясняет правила игры.
- Учащиеся решают уравнение.
- Получив ответ, по таблице определяют букву, которая соответствует корню уравнения.
- Называют номер своей карточки и букву.
- Учитель записывает сверху номера карточки букву.
- Игра продолжается до тех пор, пока не будет раскодирована вся фраза.
4. Учитель подводит итог. |