Главная Математика Урок – путешествие по фрагментам мультфильма «Маша и медведь»
Урок – путешествие по фрагментам мультфильма «Маша и медведь»
25.02.2012 10:27
Пономарёва Юлия Викторовна
учитель начальных классов
МКОУ «Второкаменская СОШ»
Алтайский край, Локтевский район
с. Вторая Каменка

Обобщающий урок по теме: «Закрепление вычислительных навыков при сложении и вычитании двузначных чисел»

Урок – путешествие по фрагментам из современного мультфильма «Маша и медведь»

Тема: Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.
Тип занятия: обобщающий урок.
Форма урока: путешествие.

Цели:

  1. Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 20 и 100; повторить умение решать задачи;
  2. Развивать умение быстро и правильно решать выражения на сложение и вычитание в пределах 20; совершенствовать логическое мышление, воображение, мышление;
  3. Воспитывать интерес к математике и любовь к мультфильмам.

Оборудование:

  • учебник математики 2 класс, автор И.И. Аргинская
  • презентация к уроку «Маша и медведь»
  • раздаточный материал: тесты, раскраски
  • проектор

Ход урока:

I. Орг. момент.

а). Психологический настрой.
- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сейчас урок математики.
Урок математики дает нам понять,
Что мы умеем и, что должны знать.
Чтобы задания  верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
А для этого нужно внимание и обязательно старание!
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.  - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.
- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу.

II. Устный счёт.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить несколько устных заданий:
а). Назовите число, в котором –  2дес.3ед.,   4дес. 7ед.,   5дес.6ед., 8дес.2ед.,   9дес.1ед.,   6дес.9ед.
б). Выполните задания:
- чему равна сумма чисел 8 и 4?
- первое слагаемое 9, второе 4, чему равна сумма?
- уменьшаемое 12, вычитаемое 5, чему равна разность?
- 14 уменьшить на 1;
- 9 увеличить на 3?
- какое число при счёте следует за числом 49?   за числом 70?
- какое число при счёте предшествует числу 80?  числу 50?
- А сейчас я вам предлагаю несколько заданий выполнить из презентации.
в). Презентации:
- «Помоги зайчику»
- «Определи маршрут самолёта»
- «Математическая мозаика»

III. Минутка чистописания:

- Ребята, а сейчас, давайте откроем тетрадки и напишем в них показы и число.
- Соблюдаем правильную посадку.

IV. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня мне с вами на уроке математики хочется совершить путешествие.
- Скажите мне, вы любите смотреть мультфильмы?
- Назовите ваши любимые …
- Хорошо, а теперь я вам предлагаю вспомнить современный мультфильм «Маша и медведь». Он, наверное, вам всем нравиться, да? Вот сегодня на уроке мы с вами попутешествуем по некоторым фрагментам из этого мультфильма.
- Итак, вперёд! (презентация с музыкой), нам нужно с вами немного подвигаться, встаньте, пожалуйста, из-за парт, и постарайтесь повторить под музыку несколько вот таких движений за мной. Физкультминутка.
- Молодцы, ребята, а теперь двигаемся дальше. Посмотрите на следующий слайд, кого вы на нём видите? (МАШУ, где она в шапке, после того как угнала у медведя снегоход, а медведь без сознания с шишкой на голове…)
- А кто может быстро и кратко нам напомнить по этому фрагменту, что же у Маши произошло?
- Всё правильно вы вспомнили, но, ребята, у Маши проблема, которую будем решать мы, ведь у нас, же урок математики, так вот представьте, что Мишка, чтобы простить Машу за её провинность, дал задание Маше, какое задание, мы сейчас прочитаем на следующем слайде.

V. Работа по учебнику.

- Итак, ребята, давайте откроем учебники и найдём это задание. (Выполняем коллективно)
- Вслух прочитает… (отвечаем на вопросы задания и выполняем к задаче рисунок)

задание

11 – 3 = 8 (д)
- Ребята, а вы любите играть в мяч? А где вы с ним играете? Вас много собирается на площадке? Вы дружны? Не ссоритесь? Это правильно, нужно играть всем вместе, дорожить дружбой.
- Молодцы, давайте двигаться дальше.
- Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Кто может кратко пояснить отрывок к мультфильму?
- Да, этот фрагмент посвящён тому, когда Маша и медведь рыбачили. А вы не хотите половить рыбку?
- Хорошо, тогда мы будем ловить рыбку таким образом: первый вариант у нас постарается поймать окуней, а второй карасей. Я сейчас вам раздам эту рыбку, на обратной стороне которой будет написано задание, которое вы должны будете выполнить, это будут выражения, в которых нужно найти их значения.
- После того, как вы их выполните, вы поменяетесь ими друг с другом и проверите, ответы сравните на слайде.
- У кого это задание выполнено без ошибок? Хорошо, молодцы!
- Рыбку можете оставить себе на память, тем более, что вы её поймали сами!
А мы идём дальше, что мы видим на слайде? ( Как Маша стала лечить волков….)
- Кто может рассказать?
- Хорошо! Мы с вами сейчас тоже полечимся, а лечиться будем физкультминуткой!
Физминутка для глаз
- Ребята, посмотрите на слайд, здесь мы сделаем физминутку для глаз, чтобы они отдохнули.
- Так, двигаемся дальше. Какой фрагмент мы видим на слайде? ( Маша с яблоками, когда она со своим другом медведем играла в школу…)
- Хорошо, что она нам предлагает? (порешать)

VI. Работа у доски.

- Мы с вами сейчас посоревнуемся! Разделимся на две команды, капитаны команд будут работать у доски, для них я приготовила задание на доске (выражения решены с ошибками, нужно найти ошибки и их исправить). А мы с вами будем работать устно, а потом проверим работу наших капитанов.
Задание на доске:

1 капитан
2дм = 20см
3дм 3см = 30см
1дм 5см = 10см

2 капитан:
40см = 4дм
2дм 8см = 82см
4дм 9см = 40см

Задание для работы с классом:

- Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? (7)
- Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3)
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
- Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? (2)
Задание на слайде!
- Каких фигур и сколько вы насчитали? (треугольники – 9)

 

Сколько треугольников

- Так, молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, и капитаны наши тоже готовы, давайте проверим, как они выполнили задание, исправили ли они ошибки?

Физкультминутка

- Давайте немного ещё отдохнём, потанцуем? (включить первую физминутку и проделать движения)
- Посмотрите на слайд! Кого мы видим? Какой это фрагмент? (Как Маша играет с другом Мишкой в школу…) А что написано?
- А кто мне скажет, какой же приближается праздник? (День Матери)
- Да, ребята уже несколько лет подряд в России в последнее воскресенье ноября празднуется праздник День Матери, в этом году он будет 27 ноября.
- Расскажите, как вы в этот день поздравляете своих мам? А как им помогаете? Чем радуете их?
- Ребята, постарайтесь никогда не огорчать своих мам, потому что нет на свете роднее человека, чем мама, берегите их и жалейте!
- А наша героиня из мультфильма предлагает вам не просто порешать задания, а еще, и сделать для ваших мам к их празднику сюрприз. Я вам сейчас раздам вот такие раскраски, на которых вы долджны будете найти значения выражений и раскрасить рисунок указанным цветом, это будет вам такое задание на дом, а 27 ноября, в праздник мам, вы эти раскраски подарите мамам.

 

Маша

VII. Итог урока.

- Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня работали, я вами очень довольна. А скажите мне, что вы делали сегодня на уроке, где побывали?

- Я вам тоже хочу сказать спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героине мультфильма «Маша и медведь». Без дружбы нам нельзя.

Слайд 4

Слайд 6

Презентация (14 слайдов) в формате .ppt и конспект урока в формате .doc объемом 2 Mb

скачать

 

Мы ВКонтакте

Случайный ребус

Статистика

Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика