Блог Математика (Уроки, классные часы)

Внеклассное занятие: «Путешествие в сказку»

Please log in or register сделать это.
Шангина Ирина Евгеньевна
учитель математики
ГБОУ СОШ № 11
имени Героя Советского Союза Аипова М.И.
г.о. Октябрьск Самарской обл.

Цель занятия: расширять знания учащихся о сложении и вычитании дробей.

Задачи:
а) воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе;
  • Способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения математики.

б) развивающие:

  • Развитие интеллекта, воли, эмоций;
  • Развитие речи;
  • Развитие трудолюбия, самостоятельности в решении заданий.

в) образовательные:

  • Продолжить формирование навыков выполнения действий над дробями;
  • Повторить способы решения простейших задач на проценты.

Оборудование: мел; доска; ручка, листы для решения заданий; карточки с заданиями; наглядность, способствующая проведению занятия (избушка Бабы- яги, карета Кота в сапогах, домики Мальвины и Старика Хоттабыча).

Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Мне в руки попало письмо Старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в Царство Сказок.
«Дорогие ребята!
Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер-самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу: Скорость ковра-самолета 10,58 км/ч. Округлите это число до единиц. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи.
Старик Хоттабыч».

Учитель. Ребята, давайте решим задачу и продолжим путешествие.
Решение задачи.
10,58 км/ч » 11 км/ч.

Учитель. Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в Царство Сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер-самолет опускается вниз, и мы вступаем на сказочную землю.
Вам предстоит дальняя дорога по Царству Сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу.
Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй — 5,75 км, третий — 6,95 км, четвертый — 2,8 км. Найдите длину дороги и округлите значение до единиц, до сотых.
Решение задачи.  1) 4,35 + 5,75 + 6,95 + 2,8 = 19,85 (км) длина всей дороги.
2) 19,85 км » 20 км.
3) 19,85 км » 19,9 км.
Ответ: 19,85 км.
Учитель. В путь! Но что это? Это же домик Бабы — Яги.
Баба — Яга. Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем  Бессмертным, и он закрыл дверь — ни одно колдовство не помогает ее открыть. А он сказал, что дверь сама откроется, если найти корень уравнения 16,5 — (х + 3,4) = 4,9. Слово «корень» — то я знаю, на зиму вон сколько корешков насушила, а что за мудреное слово «уравнение» — не слыхивала. Помогите, не оставьте старушку в беде.
Учитель. Ребята, давайте решим уравнение, поможем Бабе-яге.

Решение уравнения

16,5 — (х + 3,4) = 4,9
х + 3,4 = 16,5 — 4,9
х + 3,4 = 11,6
х = 11,6 — 3,4
х = 8,2.
Ответ: х = 8,2.

Баба — Яга. Спасибо, ребятушки, держите клубочек — он поможет вам с другими сказочными героями встретиться.
Учитель. Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Что же делать?
Ученик. Смотрите, здесь что-то написано:
«Если вы поможете лодочнику узнать скорость его лодки, то он перевезет вас на другой берег. Скорость течения реки 1,7 км/ч, скорость лодки против течения реки 3,8 км/ч. Какова скорость лодки?»

Решение задачи.
1) 3,8 + 1,7 = 5,5 (км/ч) скорость лодки.
Ответ: 5,5 км/ч.

Учитель. Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах.
Ученики. Здравствуй, Кот в сапогах. Подвези нас на своей карете.
Кот в сапогах. Здравствуйте, ребята. Я бы вас подвез. Но косари просили меня помочь решить им задачу, и пока я ее не решу карета не тронется с места. Если вы мне поможете, то я справлюсь с заданием быстрее и отправлюсь дальше в путь.
Учитель. Ну что, ребята, поможем Коту в сапогах решить задачу?
Ученики. Поможем.
Кот в сапогах. Тогда слушайте задачу.
В первый день косари скосили поле пшеницы площадью 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. Поле какой площади косари скосили за три дня?

{module Яндекс}

Решение задачи.
1) 18,37 — 5,7 = 12,67 (га) скосили во второй день.
2) 18,37 — 2,21 = 16,16 (га) скосили в третий день.
3) 18,37 + 12,67 + 16,16 = 47,2 (га) скосили за три дня.

Ответ: 47,2 га.

Кот в сапогах. Спасибо вам, ребята. Садитесь я вас подвезу.
Учитель Смотрите, ребята, кто это сидит такой печальный?
Ученики. Это же Буратино! Кто же тебя так расстроил, Буратино?
Буратино. Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие-то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием.
Ученики. Конечно поможем.
решение

Учитель. Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно. В дальнем углу комнаты сидит наш друг Старик Хоттабыч. Но что это? Он чем-то огорчен.
Старик Хоттабыч. О горе мне! Мыши забрались в шкаф с моими рукописями и ужасно их испортили. Я мучаюсь, мучаюсь, но не как не могу их восстановить. Помогите, ребята!
Вставьте вместо * пропущенные цифры.

{module Google_kvadrat}

Старик Хоттабыч. Спасибо вам, ребята! А теперь попробуйте отгадать мою назвать его «профессию», имея ключ к разгадке (ответы на задания)  30,4 — «и», 72 — «н», 385 — «д», 6,67 — «ж».
Задания.

  • Округлите до единиц: 384,952.
  • Решите уравнение: х + 16,23 — 15,8 = 7,1.
  • Вычислите: 50 — 22,84 + 3,24.
  • Решите уравнение: х : 9 = 8.

(Выполнив все задания ученики складывают из букв слово — Джин)

Учитель. Мы выяснили какая «профессия» у Старика Хоттабыча. Но чтобы вернуться назад нам нужно решить еще одну задачу.
Бригаде поручили отремонтировать участок дороги длиной 760 м. Сколько метров дороги они отремонтируют, когда выполнят 30% задания, 50% задания, 10% задания?
Решение задачи.
1) 760 : 100 = 7,6 (м) 1%
2) 7,6 × 30 = 228 (м) 30%
3) 7,6 × 50 = 380 (м) 50%
4) 7,6 × 10 = 76 (м) 10%

Ответ: 228 м, 380 м, 76 м.

Учитель. Мы закончили путешествие по сказочной стране. Вам понравилось наше путешествие?
Ученики. Понравилось.
Учитель. Что полезного вы сделали на этом занятии?
Ученики. Мы повторили округление чисел, решение задач на проценты, помогли многим сказочным героям справиться с трудными ситуациями.
Учитель. Молодцы, ребята. Наше занятие закончено.

{module Яндекс}

Кроссворд «Спортивный инвентарь»
Сценарий праздничного концерта к 8 Марта

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *