Лагушина Альфия Галимзяновна учитель математики МКС(К)ОУ 8 вида г.Троицк, Челябинская обл.
Тема: «Умножение целых чисел на двузначное число»
Цели: 1) Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1 000 000; 2) Коррекция вербальной памяти, коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей и закономерностей. 3) Воспитание любви к своему городу, Родине, воспитание взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: Магнитная запись шума волн; Индивидуальные карточки фотографии нарисованный цветок ромашки, слайды, КТ
Организационный момент
|
Каким цветом вы можете показать свое настроение (зеленым или черным), нарисуйте его. Слайд 1
|
Актуализация знаний Включается запись шума волн
|
Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем родном городе Троицке.
|
Где вы могли слышать, как шумят волны? (ответ: на реке). А какие реки протекают в черте нашего города? (ответ: Уй, Увелька) Волны принесли нам числа. Прочитать их: (дети называют числа, которые могут рассказать много о нашем городе.)
|
На доске изображен рисунок ромашки на лепестках ромашки даны вопросы/Какие? Кто? Когда? Сколько? Что?/
|
Числа: 948, 18, 83.862, 3, 267, 70.000.000
|
948 – ценных объектов в том числе 105 памятников архитектуры, 46 памятников градостроительства, 24 памятника истории
|
18 – школ сейчас в нашем городе и все они компьютеризированы
|
83.862 - человека проживают в нашем городе (58
|
3 - кита машиностроения в нашем городе это электромеханический завод, (бизнес-план которого составил 320.000.000 рублей на 2010 год, это выше прошлогоднего показателя на20%), это станкостроительный завод, который освоил выпуск до 200 моделей различных станков, это дизельный завод. Он является единственным изготовителем и поставщиком агрегатов, узлов и деталей для быстроходных современных дизелей.
|
270 – лет исполняется г. Троицку в июне 2013 год.
|
70.000.000 пассажиров за год перевозит ПАТП по всем 19 маршрутам (данные сообщения делают ученики)
|
Троицк это крупный промышленный, образовательный и культурный центр. Это город музей пол открытым небом.
|
Вопрос ромашки КТО? Слайд 13. Эстафета (ученики решают примеры и составляют слово – НЕПЛЮЕВ).
540 : 90 Н 630 :70 Е 800 : 80 П 420 : 60 Л 81: 27 Ю 30: 30 Е 280: 70 В
Ученики выходят к доске и решают примеры разного уровня сложности . ответ : 6, 9, 10, 7, 3,1,4 учитель показывает фотографию Неплюева .
|
|
Найдите значение выражений: на доске висит таблица с кармашками разного уровня сложности: I, II, III ПТ ученики подходят к таблице и выбирают себе задания: (выполняют его далее идет проверка) у всех получается ответ 1743 (ответ на вопрос ромашки КОГДА?
1 уровень: 1 х 1 = 1 14 : 2 = 7 16 : 4 = 4 18 : 3 = 6 |
2 уровень 208 х 4 + 911 = 1743
|
3 уровень 543 + 403 х 3 = 1743
|
ПТ 112 х 12 + 399 = 1743
|
О чем вам говорит данное число? (в данном году появилась Троицкая крепость на левом берегу реки УЙ)
|
Решение задачи
|
отвечаем на вопрос СКОЛЬКО? Таджики – 134 чел. Татары - ? в 49 раз больше, чем таджиков Русский - ? на 61.126 чел. больше, чем татар. Сколько русских проживают в нашем городе?
Даны 2 схемы решения задачи: (выбрать схему решения) В г. Троицке проживают по данным всероссийской переписи населения 2010 года представители наций и народностей 83.862 человека, татары 6566чел., русские 67.692 чел., украинцы 3.553 чел. Мы назвали только три национальности, показать таблицу наций и народностей, проживающих в нашем городе, а их проживают более 58 национальностей.
|
Физминутка
|
Физминутка
|
Закрепление пройденного материала. Работа в группах.
|
Отвечаем на вопрос ромашки: Для того, чтобы узнать какие постройки были в нашем городе до 1917 года, т.е. до революции, т.е. в начале 20 века, вы должны решить примеры, работать будете в парах и индивидуально. Даны разноуровневые задания. Должны получиться ответы 10 школ , 20 ветряных мельниц , 43 завода и фабрики , число рабочих на этих фабриках до революции было 1096 человек , 12 аптек
1 группа 6576:6=1096 43000:1000= 43 1024х36=36164 57216х22=1258752 |
2 группа 20.000:100=10 704х32=22528 1334х14=18676
|
3 группа 1000:100=10 11х11=121 542х12=6504
|
4 группа 4х2=8 5х3=15 8х8=64 32:4=8 64:8=8
|
|
Итог урока
|
Что вас заинтересовало на уроке? О чем бы вы еще хотели узнать? Спасибо за работу. Мне было приятно с вами общаться. А теперь еще раз покажите цветом свое настроение в конце урока.
|
Фрагмент презентации к уроку, объемом 23 слайда в формате .ppt
Слайд 3

Слайд 13

Слайд 14

|