Кустова Таисия Вячеславовна учитель начальных классов г. Комсомольск - на - Амуре КГКСКОУСКОШ 5 вида 2
Цели:
1) обобщение и уточнение знаний по сохранению и укреплению здоровья; обогащение словаря; развитие устной речи; 2) коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; 3) воспитание эмоциональной адекватности личности, эстетического восприятия. Оборудование: «сигналы», картинный словарь, иллюстрации загадок.
1. Повторение
- Как правильно мыть руки, лицо. Правила речи «Должна быть речь понятной, красивой, чёткой, внятной».
2. Беседа
Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств) Для того, чтобы быть здоровыми вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Заучивание слов : Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.
- Загадка: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.» (Глаза) Как вы думаете кто из животных самый зоркий. Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл и не видит в темноте, но глаза - главные помощники человека. Почему? ( они помогают видеть,различать и узнавать предметы, форму,цвет,размер.) - Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза. - Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Ясные, огромные, весёлые, умные, добрые, прекрасные, чистые,) -Каким бывает цвет глаз? - Какие по размеру бывают глаза? - Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? Радужка – цветочное колечко (радужная оболочка) Роговица радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка В центре глаза мы видим чёрную точку. Это зрачок. Он то расширяется, то сжимается. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то на что смотрит. Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
Отгадайте загадку: «Под мостом, под мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались.» Брови, ресницы, веки не для красоты – они защищают глаза от ветра, пыли и пота.
3. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
- если глаза устали, выполните такие упражнения: Зажмурьте глаза, а потом откройте (5р.) Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз (10 р.) Вытяните руку. Следите за ногтем пальца, медленно приближая его к носу и обратно.(5 р.) Посмотрите в окно в даль 1 минуту
4. Игра «Светофор»
Отгадайте полезные и вредные советы - читать лёжа - смотреть на яркий свет - смотреть близко телевизор - оберегать глаз от ударов - промывать по утрам глаза - тереть глаза грязными руками -читать при хорошем освещении
5. Правила бережного отношения к зрению
Умываться по утрам Смотреть телевизор 1 ч в день Сидеть не ближе 3 м от телевизора. Не читать лёжа При чтении и письме свет должен быть слева Употреблять в пищу растительные продукты (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец) Делать гимнастику для глаз
6. Словарная работа
Если заболели глаза или человек стал плохо видеть , куда надо обращаться? Офтальмолог окулист, глазной врач
7. Итог
Что для глаз полезно, а что вредно?
Источники информации
- Классные часы для учащихся 1-4 классов/ Л.В. Мищенкова. – Ярославль, Академия развития, 2009.
- https://festival.1september.ru/articles/537611/
|