Главная Коррекционная школа Методические рекомендации по содержанию коррекционного уголка
Методические рекомендации по содержанию коррекционного уголка
06.03.2013 12:26
Иванова Елена Васильевна
воспитатель
МКОУ «Детский дом № 6»
г. Прокопьевск

Содержание методических рекомендаций:

  1. Коррекционный уголок
  2. Содержание коррекционно-развивающего уголка
  3. Структура коррекционного занятия
  4. Список используемой литературы
  5. Приложения

Коррекционное занятие имеет логически законченную, целостную ограниченную временными рамками систему. В коррекционном занятии представлены почти все основные элементы коррекционно-образовательного процесса: задачи, содержание, средства, методы организации.

Качество занятия зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания.
При построении коррекционного занятия, необходимо определить на каком уровне ребенок будет усваивать  предлагаемый материал:

на уровне взаимодействия в процессе сопряжённых (совместных) с педагогом действий;

•  на уровне взаимодействия с помощью полусопряжённых  (частично совместных) с педагогом действий;

•  на уровне восприятия (работа после обучающего эксперимента);

•  на уровне применения знаний по образцу;

•  на уровне речевой инструкции.

Современное содержание специального образования детей с особыми образовательными потребностями определяют ряд обязательных требований к коррекционному занятию, которые необходимо учитывать при построении структуры занятия:

•  Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта.

К традиционным приёмам относятся следующие виды работ на занятии:

•  занятие должно включать как познавательный материал, так и различные релаксационные упражнения, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, формируют личностное развитие;

•  включение в структуру занятий заданий, способствующих развитию поисковых действий;

•  изложение материала на занятии должно быть вариативным по своей структуре.

В одних случаях предъявляется готовая информация в форме практического объяснения, сопровождающегося показом, демонстрацией определённых действий с простой речевой инструкцией.

В других случаях используется частичная инструкция, регламентирующая частичное выполнение действия, задания с последующими усложнениями. Используются варианты  сопряжённых и полусопряжённых действий с педагогом.

Методические рекомендации оформлены в виде презентации в формате .ppt (23 слайда)

скачать

 

Мы ВКонтакте

Случайный ребус

Статистика

Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика