Главная История Древняя Греция (5 класс)
Древняя Греция (5 класс)
02.09.2012 19:28
Буренко Надежда Ивановна
учитель истории
МБОУ Ново-Павловская ООШ
Ростовская область, Кашарский район

Тип урока: итоговое повторение.

Оборудование: карта «Древняя Греция», венок из «оливковых» ветвей, буквы, маска, картины «Саламинский бой», «Народное собрание в Афинах», «Продажа рабов в Афинах».

Формы работы: игра-путешествие.

Подготовка урока: класс делится на три группы, выбираются эксперты.

Цели урока:

  1. В игровой форме обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Воспитывать коммуникативные качества у детей.

Структура урока:

  1. Вводная часть.
  2. Разминка.
  3. Работа в группах.
  4. Подведение итогов урока.
  5. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Вводная часть

Представьте, что мы с вами путешественники и отправляемся в далекую и загадочную страну – Древнюю Грецию. Когда человек отправляется в страну, он старается узнать о ней. Мы с вами узнали о Древней Греции достаточно, а сегодня мы должны показать свои знания. Мы разделились на три группы. Задача каждой группы туристов показать свои знания и первой добраться до Греции, победителей ждут призы. Оценивать ваши знания будут эксперты.

2. Разминка

  • Кому принадлежат эти слова. «Афиняне! Я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов. Мой сын погиб.… Будь проклято это рогатое чудовище. Жить больше не хочу и не могу»!
    • Покажите море, названное именем Эгея.
    • Где он правил?
    • Покажите остров. Где обитало чудовище.
  • «Много лет я был у власти и получил ее по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки, и, конечно, те, кого несправедливо называют корабельной чернью. Но… если бы я оступился, допустил ошибки в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель - величие Афин. А в городе одну дорогу; ту, что вела в народное собрание и в совет пятисот. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли»?
    • Кем был Перикл?
    • Когда он был избран стратегом? Сколько раз?
    • Что изменил Перикл в народном собрании?
  • «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына. Знаю, знаю. Человек не птица.… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда смотришь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям».
    • Кто был сыном Дедала?
    • Почему отец винит себя в его гибели?

3. Работа в группах

Вот мы с вами и преодолели одну часть пути. Впереди ПРИВАЛ ЭРУДИТОВ.
Мы поработаем с тестами. (Можно тесты раздать по командам - тогда вся команда коллективно выполняет задание, если же в классе мало детей, то каждый ребенок получает индивидуальный тест.) Тесты на (примерные тесты прилагаются):

  • соотнесение слов (имен) и их толкование
  • соотнесение дат и событий
  • выбор правильного ответа

Мы с вами подошли к привалу ЮНЫХ РАССКАЗЧИКОВ.
Каждая команда получает одну из предложенных учителем картин и составляет по ней короткий рассказ. ( Время составления рассказа не более 5 минут).
Теперь же мы с вами попали на загадочный привал « КОТ В МЕШКЕ».
У учителя в руках сумка, в которой: маска, венок из оливковых веток, буква.
Каждая команда по очереди вытаскивает одну вещь.
Задание командам: Что это такое? Как и для чего использовалась?
Изучая Древнюю Грецию, мы с вами узнали о многих знаменитых людях. И следующий привал так и называется – привал «ЗНАМЕНИТЫЕ ГРЕКИ».

  • Назовите знаменитых греков (какая команда больше назовет)
  • Коротко расскажите об одном из них (на выбор детей).

4. Подведение итогов урока

Вот и закончилось наше путешествие. Наши эксперты подведут итоги. (Подведение итогов урока, выставление оценок).

5. Домашнее задание

Домашнее задание: составить кроссворд по Древней Греции.

Литература:

  1. А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая учебник «История древнего мира», М, «Просвещение».
  2. Легенды и мифы Древнего Рима и Древней Греции, Кишинев, НПФФ «Лита»,1994.
  3. КИМы «История древнего мира» сост. К.В.Волкова, М, ВАКО, 2011.

Конспект и тест к уроку (.doc), объемом 34 Кб

скачать

 

 При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Мы ВКонтакте

Случайный ребус

Статистика

Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Грузоперевозки газель перевозки
Тарифы на перевозки. Форумы по перевозкам
trans-perevozki.ru
курсы excel
kurses-computer.ru
МЦ Практика: Медицинские книжки в Москве . Быстро, легально, доступно
praktika-med.ru