Главная Школа безопасности Классный час «Глаза – главные помощники человека» (2 класс)
Классный час «Глаза – главные помощники человека» (2 класс)
21.12.2013 18:28
Кустова Таисия Вячеславовна
учитель начальных классов
г. Комсомольск - на - Амуре 
КГКСКОУСКОШ  5 вида 2

Цели:

1) обобщение и уточнение знаний по сохранению и укреплению здоровья; обогащение словаря; развитие устной речи;

2) коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;

3) воспитание эмоциональной адекватности личности, эстетического восприятия.

Оборудование: «сигналы», картинный словарь, иллюстрации загадок.

1. Повторение

- Как правильно мыть руки, лицо.
Правила речи
«Должна быть речь понятной, красивой, чёткой, внятной».

2. Беседа

Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)
Для того, чтобы быть здоровыми вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучивание слов :
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.

- Загадка:
«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.» (Глаза)
Как вы думаете кто из животных самый зоркий.
Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орёл и не видит в темноте, но глаза  - главные помощники человека.
Почему? ( они помогают видеть,различать и узнавать предметы, форму,цвет,размер.)
- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза.
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?  (Ясные, огромные, весёлые, умные, добрые,
прекрасные, чистые,)
-Каким бывает цвет глаз?
- Какие по размеру бывают глаза?
- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Радужка – цветочное колечко (радужная оболочка)
Роговица радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка
В центре глаза мы видим чёрную точку. Это зрачок. Он то расширяется, то сжимается.
Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются  в мозг и человек видит то на что смотрит.
Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза  хорошо защищены.

Отгадайте загадку:
«Под мостом, под мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались.»
Брови, ресницы, веки не для красоты – они защищают глаза от ветра, пыли и пота.

3. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

- если глаза устали, выполните такие упражнения:
Зажмурьте глаза, а потом откройте (5р.)
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз (10 р.)
Вытяните руку. Следите за ногтем пальца, медленно приближая его к носу и обратно.(5 р.)
Посмотрите в окно в даль 1 минуту

4. Игра «Светофор»

Отгадайте полезные и вредные советы
- читать лёжа
- смотреть на яркий свет
- смотреть близко телевизор
- оберегать глаз от ударов
- промывать по утрам глаза
- тереть глаза грязными руками
-читать при хорошем освещении

5. Правила бережного отношения к зрению

Умываться по утрам
Смотреть телевизор 1 ч в день
Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
Не читать лёжа
При чтении и письме свет должен быть слева
Употреблять в пищу растительные продукты (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец)
Делать гимнастику для глаз

6. Словарная работа

Если заболели глаза или человек стал плохо видеть , куда надо обращаться?
Офтальмолог окулист, глазной врач

7. Итог

Что для глаз полезно, а что вредно?

Источники информации

  1. Классные часы для учащихся 1-4 классов/ Л.В. Мищенкова. – Ярославль, Академия развития, 2009.
  2. http://festival.1september.ru/articles/537611/
 

Мы ВКонтакте

Случайный ребус

Статистика

Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика