Конспект занятия по физ-ре с элементами ориентировки в пространстве для подготовительных групп |
08.02.2014 10:20 |
Кравченко Татьяна Александровна
инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 9 «Солнышко» г. Прокопьевск Кемеровская область Цели и задачи: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело. Оборудование: дидактический материал - иллюстрации: виды спорта, овощи, фрукты, гигиенические процедуры, массажные мячи, «камешки» для профилактики плоскостопия, макет солнца, скамейка, обручи. Воспитанники заходят в зал, садятся на стульчики и здороваются. Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (Воспитанники здороваются.) Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Сегодня у нас не простое занятие и я хочу вам рассказать одну легенду. Инструктор: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться. Инструктор показывает модель солнца и предлагает воспитанникам отправиться на поиски этих лучиков. Он дает задание на ориентировку в пространстве , словесную установку на поиск. Например: «Наш первый лучик находится в левом верхнем углу зала за длинным мягким предметом». Инструктор: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Воспитанники: Укрепляют мышцы, закаливают организм. Инструктор: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Инструктор: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения
Я ветер сильный, я лечу, (Руки опущены, ноги слегка) Воспитанники: - Чтобы наш организм обогатился кислородом. Инструктор: Инструктор: В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют их. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» Я буду бросать вам мячик и произносить слова, вы после слов ловите мяч и с ответом «да» или «нет» возвращаете мяч обратно. Знаете дамы, господа: - Сникерс лучшая еда. (Ответ воспитанников) Инструктор: Молодцы! Обязательно расскажу вашим родителям, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? «Полезная еда» Он спрятался под длинным деревянным предметом на правой стороне зала. Инструктор: Обращает внимание на иллюстрации - картинки и просит сделать вывод: как одним словом назвать то, что они видят. Это - «Чистота» Правильно вы сказали – это чистота. Друзья, как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота - залог здоровья!»? Игра - пантомима «Чистюли» В игре участвует две команды. Они стоят друг против друга. Инструктор называет гигиенические процедуры, воспитанники должны пантомимой изобразить действие. Побеждает та команда, показавшее лучшее выполнение. Инструктор: Помните, ребята, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка - это предметы личной гигиены, и они должны быть у каждого свои. Воспитанники отвечают - они закаляются. Инструктор: Смолоду закалишься - на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите вспомнить их.
Инструктор: Следующий лучик вы найдете, когда соберете все камешки. Игровое задание «Ловкие обезьянки» Инструктор: Остался еще один лучик, и он тоже очень важный. Чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело, его части, строение, внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле - здоровый дух» А вы знаете свое тело и его части? Предлагаю проверить свои знания в игре. Игра «Мячик прыгает по мне» Под слова инструктора выполнять движения. В правую руку свой мячик возьми, Инструктор: Молодцы, ребята! Откроем последний лучик – «Наше тело». Друзья, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому, что вы теперь знаете, как сберечь свое здоровье. В заключении я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!». А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям. Воспитанники: Будьте всегда здоровы! |