Потанина Евгения Вячеславовна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 12 «Артемка» г. Прокопьевск
Аннотация
Методический материал может быть использован воспитателем при подготовке кзанятиям в старшей и подготовительной группе. В данном методическом материале содержатся сведения об истории возникновения техники «канзаши», история сезонных «канзаши», инструментах и материалах необходимых для работы, цветовой гамме материалов. Описаны основные направления «канзаши»: создание букетов и композиций из искусственных цветов, изготовление панно и картин, создание коллажей. Представлены технологичные карты. «Канзаши» способствует гармоничному развитию дошкольников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств, развитие мелкой моторики. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, воспитанники испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Дошкольники становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. «Канзаши» - как изучение и анализ художественной обработки ткани позволяет разнообразить практические задания, использовать свойства шелковых тканей в получении новых видов изделий при работе на занятиях, с целью развития креативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей дошкольников, рекомендую использовать технику «канзаши» на занятиях.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
История возникновения техники «Канзаши»
|
Сезонные «Канзаши»
|
Инструменты и материалы.
|
Основные элементы «Канзаши».
|
Технологические карты
Работа с детьми на занятиях. Изготовление брошки для мамы в технике «Канзаши»
|
Список литературы
|
Введение
Детское творчество - сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего отношения к миру. Ребенок сам должен выбрать творческое направление деятельности, которое ему придется по душе. А если вы заметили, что ребенок проявляет интерес к оригами, то смело можете отправлять его в кружок или студию по изготовлению«канзаши». В настоящее время из всего разнообразия видов детского творчества,«канзаши» становится одним из самых популярных. Посмотрев вокруг, мы можем заметить, что предметы, сделанные своими руками, вносят особую красоту в обстановку и домашний уют, а также на работе и других общественных местах. Современные формы «канзаши» не знают границ фантазии! Сегодня «канзаши» это не только украшение для волос, но и элемент убранства интерьера. Объемные изделия в технике «канзаши» очень красивы и оригинальны, не подумаешь, что это искусственные цветы. Какую же пользу может извлечь ребенок, занимаясь искусством «канзаши»? Во-первых, «канзаши» усиливает творческие стремления детей преобразовывать и украшать мир, развивает нестандартность детского мышления. Уже после нескольких занятий, ребенок чувствует себя более свободным, раскрепощенным, приобретает способность всматриваться и наблюдать, а в предметах декоративно-прикладного творчества видит новизну и оригинальность. Во-вторых, в процессе творчества и самостоятельного создания предметов «канзаши» у детей происходит процесс закрепления знаний эталонов формы и гармонии цвета. В его подсознании формируются четкие и полные представления о предметах искусства в жизни и быту. «Канзаши» помогает ребенку в его развитии и формирует многие мыслительные операции. Ребята самостоятельно начинают анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать. На занятиях искусством «канзаши» у детей развивается кругозор. Так, например, они узнают о своеобразии и самобытности декоративно-прикладного искусства других народов,их традициях, а также у детей проявляется интерес к истории, сфере деятельности и труду разных народов. «Канзаши»всесторонне развивает личность растущего и познающего мир ребенка,который будет ценить красоту, гармонию, фантазию и творчество. Главное, не забывать, что способность к творчеству – это отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве и гармонии с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, при этом не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным. Открыть еще один источник творческой радости - с этой целью составлен этот методический материал.Хочется, чтобы он помог желающим постичь тайны «канзашии»не только овладеть мастерством, но и научить понимать красоту этого искусства, сочетать и находить различные нужные формы. Для этого данный методический материал знакомит читателя с историей «канзаши», содержит подробный обзор необходимых инструментов и материалов. В разделе «Основные элементы «канзаши» описаны основные приемы изготовления базовых элементов «канзаши»: круглый и острый лепесток. Большую практическую значимость данного материала составляют технологические карты последовательного изготовления изделий в технике «канзаши»: цветов, подвесок, снежинок, бабочек и т.д.

Скачать полный конспект методическую разработку, объемом 1.3 Mb

|