Блог Детский сад

«Канзаши» – форма творческого развития детей дошкольного возраста

Please log in or register сделать это.
Потанина Евгения Вячеславовна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 12 «Артемка»
г. Прокопьевск

Аннотация

Методический материал может быть использован воспитателем при подготовке кзанятиям в старшей и подготовительной группе.
В данном методическом материале содержатся сведения об истории возникновения техники «канзаши», история сезонных «канзаши», инструментах и материалах необходимых для работы, цветовой гамме материалов. Описаны основные направления «канзаши»: создание букетов и композиций из искусственных цветов, изготовление панно и картин, создание коллажей. Представлены технологичные карты.
«Канзаши» способствует гармоничному развитию дошкольников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств, развитие мелкой моторики.
Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, воспитанники испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными.
Дошкольники становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий.  Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
«Канзаши» — как изучение и анализ художественной обработки ткани позволяет разнообразить практические задания, использовать свойства шелковых тканей в получении новых видов изделий при работе на занятиях, с целью развития креативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей дошкольников, рекомендую использовать технику «канзаши» на занятиях.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
  • История возникновения техники «Канзаши»
  • Сезонные «Канзаши»
  • Инструменты и материалы.
  • Основные элементы «Канзаши».
  • Технологические карты
  • Работа с детьми на занятиях. Изготовление брошки для мамы в технике «Канзаши»
Список литературы

Введение

Детское творчество — сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего отношения к миру. Ребенок сам должен выбрать творческое направление деятельности, которое ему придется по душе. А если вы заметили, что ребенок проявляет интерес к оригами, то смело можете отправлять его в кружок или студию по изготовлению«канзаши».
В настоящее время из всего разнообразия видов детского творчества,«канзаши» становится одним из самых популярных. Посмотрев вокруг, мы можем заметить, что предметы, сделанные своими руками, вносят особую красоту в обстановку и домашний уют, а также на работе и других общественных местах. Современные формы «канзаши» не знают границ фантазии! Сегодня «канзаши» это не только украшение для волос, но и элемент убранства интерьера. Объемные изделия в технике «канзаши» очень красивы и оригинальны, не подумаешь, что это искусственные цветы.
Какую же пользу может извлечь ребенок, занимаясь искусством «канзаши»?
Во-первых, «канзаши» усиливает творческие стремления детей преобразовывать и украшать мир, развивает нестандартность детского мышления. Уже после нескольких занятий, ребенок чувствует себя более свободным, раскрепощенным, приобретает способность всматриваться и наблюдать, а в предметах декоративно-прикладного творчества видит новизну и оригинальность.
Во-вторых, в процессе творчества и самостоятельного создания предметов «канзаши» у детей происходит процесс закрепления знаний эталонов формы и гармонии цвета. В его подсознании формируются четкие и полные представления о предметах искусства в жизни и быту.
«Канзаши» помогает ребенку в его развитии и формирует многие мыслительные операции. Ребята самостоятельно начинают анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.
На занятиях искусством «канзаши» у детей развивается кругозор. Так, например, они узнают о своеобразии и самобытности декоративно-прикладного искусства других народов,их традициях, а также у детей проявляется интерес к истории, сфере деятельности и труду разных народов.
«Канзаши»всесторонне развивает личность растущего и познающего мир ребенка,который будет ценить красоту, гармонию, фантазию и творчество.
Главное, не забывать, что способность к творчеству – это отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве и гармонии с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, при этом не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Открыть еще один источник творческой радости — с этой целью составлен этот методический материал.Хочется, чтобы он помог желающим постичь тайны «канзашии»не только овладеть мастерством, но и научить понимать красоту этого искусства, сочетать и находить различные нужные формы.
Для этого данный методический материал знакомит читателя с историей «канзаши», содержит подробный обзор необходимых инструментов и материалов. В разделе «Основные элементы «канзаши» описаны основные приемы изготовления базовых элементов «канзаши»: круглый и острый лепесток.  Большую практическую значимость данного материала составляют технологические карты последовательного изготовления изделий в технике «канзаши»: цветов, подвесок, снежинок, бабочек и т.д.

Канзаши

{module Google_kvadrat}

Скачать полный конспект методическую разработку, объемом 1.3 Mb

скачать

Деловая игра «Права ребенка»
Раскараски

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *