Блог Обществознание (Уроки, классные часы)

Деловая игра «Права ребенка»

Please log in or register сделать это.
Кондратенко Татьяна Юрьевна
воспитатель
КГКОУ «Детский дом № 20»
с.п. «Село Хурба»

Цель деловой  игры: формирование правовых знаний у воспитанников детского дома.

Задачи:
— контроль за усвоением основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умений применять в конкретных ситуациях полученные знания
— воспитание гражданско-правовой позиции воспитанников.
Деловая игра «Права ребенка» рассчитана  на воспитанников 14-15 лет. В игре участвуют две команды. Побеждает та, которая наберет больше баллов. Игра проводится в пять этапов.

Ход деловой игры

Разминка

Командам раздаются карточки с правовыми понятиями и датами, связанными с принятием соответствующих документов. Необходимо дать определения всех понятий и назвать события, связанные с датами. За каждое правильное определение команда получает 1 балл.
Права человека — это охраняемая, обеспечиваемая государством узаконенная возможность что-то делать.
Декларация — документ, не имеющий обязательной силы (имеет рекомендательный характер), в котором провозглашаются основные принципы.
Конвенция — международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
Свобода совести — это возможность исповедовать какую-либо религию или не исповедовать никакой.
Дискриминация — ограничение или лишение прав людей по национальным, религиозным, политическим и иным мотивам.
Геноцид — уничтожение отдельных групп населения (и целых народов) по расовым, национальным, религиозным, политическим и иным мотивам.
1959 год — принятие Генеральной Ассамблеей ООН Декларации прав ребенка.
1989 год — принятие Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка.

Конкурс «Правовой статус ребенка»

  1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права.
  2. Подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).
  3. Несет уголовную ответственность за любые преступления.
  4. Подлежит административной ответственности  за  правонарушения  в особом порядке (через комиссию по де
    лам несовершеннолетних), за некоторые правонарушения (например, мелкое хулиганство) несет административную ответственность в общем порядке.
  5. Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому
    праву (сокращенная рабочая неделя —36 часов).
  6. Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.
  7. Имеет право управлять мопедом при езде по дорогам.
  8. Может быть членом кооператива, акционерного общества.
  9. Может быть объявлен, в установленном законом порядке, полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью.
  10. Имеет право на получение паспорта.
  11. Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного само
    управления при наличии уважительных причин.
  12. Имеет право поступить на работу с согласия профсоюзного органа пред
    приятия (сокращенная рабочая неделя 24 часа, другие трудовые льготы).
  13. Может быть исключен из школы за нарушения.
  14. Подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда.
  15. Подлежит уголовной ответственности    за    некоторые    преступления(убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).
  16. Может вступать в молодежные общественные объединения.
  17. Имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам.
  18. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов вдень) с согласия одного из родителей.
  19. Может вносить вклады в кредитные учреждения (банки) и распоряжаться ими.
  20. Может осуществлять права автора,  охраняемого  законом  результата своей интеллектуальной деятельности.
  21. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами.
  22. Вправе, с согласия родителей, совершать любые сделки.
  23. Может выбирать себе место жительства (с согласия родителей).
  24. Дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями.
  25. Законом субъекта Федерации может быть разрешено вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность).
  26. Может вступать в детские общественные объединения.
  27. Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
  28. Вправе выражать  свое  мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
  29. Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей,  расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода.
  30. Дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью,либо восстановление родительских прав своих родителей.
  31. Дает согласие на изменение своего имени (или) фамилии.
  32. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки.
  33. Вправе посещать школу.
  34. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту  своих прав и законных интересов.
  35. Имеет право на имя, отчество и фамилию.
  36. Приобретает право на гражданство.

Данный конкурс позволяет проверить знания воспитанников об изменениях в правовом статусе (права, обязанности, ответственность) ребенка на различных возрастных этапах.
Каждая команда получает два набора карточек:
1) основные возрастные вехи в жизни ребенка;
2) приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности. Команды за 5 минут должны соотнести два этих набора карточек. Максимальное количество баллов за этот конкурс — 10 баллов.
1-й набор (8 карточек) — основные возрастные вехи в жизни ребенка:
А) с рождения, Б) 6 лет; В) 10 лет; Г) 14 лет; Д) 15 лет; Е) 16 лет; Ж) 17 лет; 3) 18 лет.
2-й набор (43 карточки) — приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности:

Сигнал «SOS»

Командам за неделю до игры дается задание: найти реальные факты нарушения прав ребенка в России и других странах. Эти факты должны быть чем-то подтверждены: вырезкой из газеты или журнала; «свидетельскими показаниями» (если это факт из жизни школы, двора, семьи и др.); видеозаписью ТВ-передачи и др.

{module Google_kvadrat|none}

Блиц

  1. «Конвенция о правах ребенка» принята в 1959 г.? (Нет.)
  2. «Декларация прав ребенка»  провозглашена в 1989 г.? (Нет.)
  3. Россия подписала «Конвенцию оправах ребенка»? (Да.)
  4. «Согласно «Конвенции о правах ребенка» ребенком признается лицо, не достигшее 16 лет? (Нет.)
  5. Брачный возраст в РФ наступает в 18 лет? (Да.)
  6. Право избирать в органы государственной власти гражданин РФ приобретает с 16 лет? (Нет.)
  7. Уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет? (Да.)
  8. Может ли быть несовершеннолетний   подвергнут   административному аресту? (Нет.)
  9. Может ли быть арестован несовершеннолетний в случае совершения уголовного преступления? (Да.)

Каждой команде предлагается утвердительно или отрицательно ответить на несколько вопросов; время на размышление не выделяется. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Подведение итогов игры.

Викторина «Освоение космоса» (7-9 кл.)
«Канзаши» – форма творческого развития детей дошкольного возраста

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *