Лагушина Альфия Галимзяновна учитель математики МКС(К)ОУ 8 вида г.Троицк, Челябинская обл.
Оборудование: секундомер, метр, карточки для заданий. Цель игры: « Развитие логического мышления учащихся, пространственного воображения, привитие интереса к математике.
Ход игры:
I) Вступительное слово учителя о роли знаний в жизни человека, о роли математики. II) Проведение игры. Участвуют две команды 5А и 5 Б классов. Учитель показывает таблицы с ребусами, после того, как отгаданы 3 ребуса, они переворачиваются и ученики хором читают: считать, отгадывать, решать.
Учитель: «Мы проведем сегодня игру: « Счастливый случай». Участвуют в игре две команды 5А и 5Б классов.
1 гейм: «Математическая разминка». А) I команда: «Определить на глаз (результаты проверить линейкой) длину парты. II) Команда: «Определить на глаз высоту двери. Б) «Составить предложения из данных слов: даются по 8 карточек со словами: I Команда: «Треугольник, в котором все стороны, равны называется равносторонним». II Команда: «Треугольник, в котором все углы острые, называется остроугольным». В) Заполнить занимательный квадрат:

Г) Установить закономерность и начертить четвертую фигуру.
1 команда

2 команда

2 гейм: «Ты мне, я тебе». Ученики обеих команд задают друг другу задания. 1 команда: Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

Ответ: (7/з) 2 команда: Какое число надо записать вместо вопросительного знака?

Ответ: (10)
3 гейм: «Заморочки из бочки». Команды достают вопросы поочередно (бочонки от лото с номерами от 1 до 8), каждой команде достается по 4 вопроса. 1) Назвать все единицы измерения длины. 2) Назвать все единицы измерения массы. 3) Назвать геометрические фигуры. 4) Перечислить все сходства прямоугольника и квадрата. 5) Рассказать таблицу умножения на 5. 6) Назвать зимние месяцы. 7) Назвать четыре арифметических действия. 8) Назвать меры времени.
4 гейм: «Домашнее задание». Обеим командам было дано задание: составить примеры на любые арифметические действия (только одно условие – в ответах должны быть числа 8 и 9). I команда - ответ 8, II команда - ответ 9. Команды должны составить до 10 примеров и больше. Итог игры (подведение итогов игры). |