Рачинская Тамара Васильевна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 43 г. Калининграда
1. Представление команд:
1. Название команды. Почему так назвали. 2. Эмблема. Объяснение. 3. Девиз. 4. Приветствие команде – сопернице.
2. Разминка.
1) Прочитать, что написано на плакатах.
1 команда У А Р Н О К М Г З Р И М Й О О Т А А Ш Х (Хорошо знай грамматику)
|
|
2 команда К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л (Любите наш могучий язык)
|
2) Блиц – опрос.
1-й команде. Какой алфавит состоит из 6 букв? (Азбука) 2-й команде. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (О)
1-й команде. Что за слово, которое выражается двумя звуками, а на письме письме одной буквой? (Я) 2-й команде. Из какой буквы надо выбросить А, чтобы получилось жилище? (из-Б-А)
3) Болельщикам Прочесть, что написано на плакате.

(Учись отлично)
3. Юные писатели (по 2 человека).
Составить рассказик, в котором все слова начинаются с буквы С.
4. «Кто самый быстрый».
1. Кто быстрее напишет 10 слов, начинающихся с буквы Ю.
2. Кто быстрее придумает 3 слова с тремя корнями. (самолетостроение, теплоэлектростанция, грязеводолечебница)
5. Конкурс художников. Изобразите, как вы представляете грамматику.
6. Конкурс знающих. Придумать и подписать под каждой буквой этого слова по 2 трехбуквенных слова, существительных нарицательных.
КОНКУРС кот око нос кот ухо рот сад ком ось нож кит уха рис сок
7. Конкурс капитанов. 1) Пройти 10 шагов по сцене, с каждым шагом называя слово, которое начиналось бы с буквы А. 2. Диктант. Все кричат наперерыв: «А когда ж наперерыв?»
8. Проверка заданий писателей, художников.
9. Проверка домашнего задания. 1. Газета. Защита. 2. Вопросы команде – сопернице. 3. Инсценирование. 4. Песня или гимн.
10. Конкурс болельщиков. 1. Кто больше прочитает слов по кругу и правильно разъяснит их значение. Читать можно, начиная с любой буквы по ходу часовой стрелки и наоборот; Нужно читать буквы подряд.

(ар, ара, Арарат, кара, карат, рак, ракета, кета, тара) 11. Подведение итогов.
|