Главная Русский язык, литература Правописание звонких и глухих согласных в конце слова
Правописание звонких и глухих согласных в конце слова
29.05.2013 12:44
Сидельникова Наталья Михайловна
учитель начальных классов
г.Комсомольск-на-Амуре
КГКСКОУСКОШ 5 вида № 2

Тема: Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

Цель:

1. Научить детей правописанию звонких и глухих согласных в конце слова.
2. Развивать навыки каллиграфии, орфографической зоркости, произносительную сторону речи, письменную и устную речь, устойчивое внимание, зрительную память, мышление учащихся.
3. Воспитывать чувство товарищества на уроке.

Оборудование: тетрадь, учебник, стимулирующий материал, ТСО, веера букв, карточки, таблицы.

Ход урока

Слайд 1 (Урок русского языка)

Организационный момент

А теперь проверь дружок
Ты готов начать урок
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка. ручка и тетрадка?
Всё ли правильно стоят.
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь одну оценку «5»

Слайд 2 (Тема урока)

Тема, цель

- Какой у нас урок?
- Чему мы учимся на этом уроке?
- Вспомним правила речи.
-Сегодня на уроке мы будем учиться правописанию звонких и глухих согласных на конце слова, будем развивать устойчивое внимание, память, письменную и устную речь.
- На нашем уроке мы совершим путешествие в Весну. Весна нам приготовила много заданий на своих станциях.
- Назовите признаки весны.
- А Весна за правильные ответы и за активное участие в уроке будет вам дарить капельки весенней капели.

Слайд 3

- Поедем мы с вами в путешествие на вот этом паровозике
- Для того чтобы поехать нам надо взять билет.

Слайд 4

(город, обед, т..релка, огород, )
Какой билет лишний? Почему?
- Итак, билет у нас есть, поехали.

Слайд 5

Станция «Сильных ветров»
Работа в тетради
«Разотру ладошки сильно»
- Запишите число, классная работа
- Вспомните слово на нашем билете .Сколько слогов в этом слове?
- Почему? Сколько согласных? сколько всего звуков в слове?
- Назовите ударную гласную (е).Назовите безударную гласную. Что надо чтобы узнать какую гласную нужно писать? Посмотрите в словарик.
- Запишите слово тарелка у себя в тетради, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
- А для чего нужна тарелка? Какие бывают тарелки?
-Составьте предложение со словом .

Запись под диктовку МАША СТАВИТ НА СТОЛ БОЛЬШИЕ ТАРЕЛКИ.
Отправляемся дальше. Остановка

Слайд 6

Станция «Снегов»
Физминутка
1. «Ветер дует нам в лицо»
2. Послушаем как капает капель. Отправляемся дальше. Остановка

Слайд 7

Станция « Сугробов»

Работа по группам На этой станции Весна приготовила нам слова ,отгадайте какие.
- Вставьте парную звонкую или глухую согласную. Докажите.
Зу. -гла..-
ря…-са..-
но.. гри..
Первый ряд будет работать со словами из первого столбика, а второй ряд
со словами из первого столбика.
Запишите свои слова в тетрадь.

Слайд 8

Отправляемся дальше. Остановка
Станция «Сосулек»
ВЕСНА, ГОРОД, ПРИШЛА, В.
СВИСАЮТ КРЫШ С СОСУЛЬКИ
- Составьте предложения из слов. Какие орфограммы встретились в словах.
- Подчеркни подлежащее, сказуемое.

Слайд 9

Станция «Весна»
- Вот и подошел к концу наш урок . мы прибыли на самую последнюю станцию «Весна»
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Возьмите карточки в конце тетради, прочитайте предложения и выберите то, которое отражает ваше отношение к уроку.
- Покажите сколько вам подарила весна капелек. Молодцы.

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова

Презентация содержит 13 слайдов, объемом 1.6 Мб, можно скачать с [Яндекс.Диск]

 

Мы ВКонтакте

Случайный ребус

Статистика

Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика