Сидельникова Наталья Михайловна учитель начальных классов г.Комсомольск-на-Амуре КГКСКОУСКОШ 5 вида № 2
Тема: Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.
Цель:
1. Научить детей правописанию звонких и глухих согласных в конце слова. 2. Развивать навыки каллиграфии, орфографической зоркости, произносительную сторону речи, письменную и устную речь, устойчивое внимание, зрительную память, мышление учащихся. 3. Воспитывать чувство товарищества на уроке.
Оборудование: тетрадь, учебник, стимулирующий материал, ТСО, веера букв, карточки, таблицы.
Ход урока
Слайд 1 (Урок русского языка)
Организационный момент
А теперь проверь дружок Ты готов начать урок Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка. ручка и тетрадка? Всё ли правильно стоят. Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь одну оценку «5»
Слайд 2 (Тема урока)
Тема, цель
- Какой у нас урок? - Чему мы учимся на этом уроке? - Вспомним правила речи. -Сегодня на уроке мы будем учиться правописанию звонких и глухих согласных на конце слова, будем развивать устойчивое внимание, память, письменную и устную речь. - На нашем уроке мы совершим путешествие в Весну. Весна нам приготовила много заданий на своих станциях. - Назовите признаки весны. - А Весна за правильные ответы и за активное участие в уроке будет вам дарить капельки весенней капели.
Слайд 3
- Поедем мы с вами в путешествие на вот этом паровозике - Для того чтобы поехать нам надо взять билет.
Слайд 4
(город, обед, т..релка, огород, ) Какой билет лишний? Почему? - Итак, билет у нас есть, поехали.
Слайд 5
Станция «Сильных ветров» Работа в тетради «Разотру ладошки сильно» - Запишите число, классная работа - Вспомните слово на нашем билете .Сколько слогов в этом слове? - Почему? Сколько согласных? сколько всего звуков в слове? - Назовите ударную гласную (е).Назовите безударную гласную. Что надо чтобы узнать какую гласную нужно писать? Посмотрите в словарик. - Запишите слово тарелка у себя в тетради, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - А для чего нужна тарелка? Какие бывают тарелки? -Составьте предложение со словом .
Запись под диктовку МАША СТАВИТ НА СТОЛ БОЛЬШИЕ ТАРЕЛКИ. Отправляемся дальше. Остановка
Слайд 6
Станция «Снегов» Физминутка 1. «Ветер дует нам в лицо» 2. Послушаем как капает капель. Отправляемся дальше. Остановка
Слайд 7
Станция « Сугробов»
Работа по группам На этой станции Весна приготовила нам слова ,отгадайте какие. - Вставьте парную звонкую или глухую согласную. Докажите. Зу. -гла..- ря…-са..- но.. гри.. Первый ряд будет работать со словами из первого столбика, а второй ряд со словами из первого столбика. Запишите свои слова в тетрадь.
Слайд 8
Отправляемся дальше. Остановка Станция «Сосулек» ВЕСНА, ГОРОД, ПРИШЛА, В. СВИСАЮТ КРЫШ С СОСУЛЬКИ - Составьте предложения из слов. Какие орфограммы встретились в словах. - Подчеркни подлежащее, сказуемое.
Слайд 9
Станция «Весна» - Вот и подошел к концу наш урок . мы прибыли на самую последнюю станцию «Весна» - Что вам понравилось сегодня на уроке? - Возьмите карточки в конце тетради, прочитайте предложения и выберите то, которое отражает ваше отношение к уроку. - Покажите сколько вам подарила весна капелек. Молодцы.

Презентация содержит 13 слайдов, объемом 1.6 Мб, можно скачать с [Яндекс.Диск] |